СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»»


Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»


Цель:

  • Создать модель счастливой семьи.

  • Поделиться опытом воспитания детей.

Задачи:

Способствовать формированию культуры общения родителей и

детей;

Тренировать коммуникативные умения родителей;

Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение

положительного опыта семейного воспитания.

Форма проведения: гостиная для родителей.


План собрания:

1Вступительное слово учителя.

2.Путешествие по страницам семейного альбома.

3.Работа с пословицами и афоризмами.

4 Выводы учителя

5 Трудовое воспитание

6.Результаты анкетирования.

7. Нравственные уроки семьи.

8 Деловые игры для взрослых.

9 Заключительное слово учителя.

10 Подведение итогов.



Ход собрания

№ слайда.

1 Вступительное слово учителя.

Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное.

Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»

В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье»

В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» звучит такая фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы

.

2 Путешествие по страницам семейного альбома.

Для начала предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам семейного альбома.


3.Работа с пословицами и афоризмами.

Предлагаю выполнить задание: «Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы.

Затем происходит обмен мнениями между родителями.


4 Выводы учителя.

Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у ребёнка. Постепенно, по мере взросления, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

5 Трудовое воспитание.

а) Предлагаю на обсуждение высказывание. Хозяйство и быт сейчас уже не могут надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут» Происходит обмен мнениями между родителями

Многие молодые семьи не готовы к испытаниям бытовыми проблемами. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнять. Девушки представляют лучше. Однако выясняется, что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали матери.

В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. Учёба в школе, получение специальности, культурные развлечения и т.п. И вот после такого юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты.

Давно уже нарушена традиция, что муж-кормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага, быта по прежнему чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой, мять посуду..

У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

Вывод: Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложиться легче.

б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом.


6.Результаты анкетирования.

Слово учителя: «Ну а теперь обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей»


7. Нравственные уроки семьи.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные.

Высказывание родителей.

Предлагаю остановиться на негативных уроках семьи, где родители пьют, где один из родителей, а то и оба курят.

Высказывание родителей.


8 Деловые игры для взрослых.

Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах. Родителям предлагается разобрать несколько педагогических ситуаций.

1

Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду на полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками».

Права ли бабушка?

2

Как-то раз спрашиваю первоклассницу:

-Чего тебе хочется больше всего?

-Я хочу заболеть.

-Почему?

-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо.

О чём говорят слова девочки?

3

Сегодня день рождения Оли.

-Мама, можно я позову подружек?

-Ну, причём тут твои подружки? Придут родственники, приедут дедушка с бабушкой. В этот день всегда родные собираются.

Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождение детей?


9 Заключительное слово учителя.

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.

Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Давайте подведём итоги нашему разговору.


10 Подведение итогов.

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее.