СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание №3 в 3б классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

 

 

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

 

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание №3 в 3б классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…»»

Вспомните, с какой радостью пошли ваши малыши в школу, сколько ожиданий и надежд связывалось с учёбой в семьях! Но, увы, не все они сбылись, и для многих ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – отметка, часто не радует. Среди неуспевающих более 2/3 потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Одной из таких причин явилось неумение (а порой и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.

Роль домашнего задания в успеваемости школьника нельзя переоценить: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются и не закрепляются упражнениями, то они в значительной мере теряются. А как следствие, снижается и успеваемость. Мы будем рассматривать домашние задания как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

В зависимости от назначения можно выделить несколько видов домашних заданий (слайд2).

  • НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала)

  • НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ…) Это задания, позволяющие устанавливать связи и отношения между изучаемыми процессами и явлениями. Например: «Продсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды»; «Сравни летнюю и осеннюю погоду» и т.п.

  • НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (написание коротких докладов и сообщений, задание по подготовке опытов и наблюдений)

  • НА ПОДГОТОВКУ К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА (пропедевтические задания, наблюдения за процессами, явлениями погоды)

  • ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (решение проблемной ситуации, создание проекта, написание сказки, рассказа)


«Почему выполнение домашних заданий нашими детьми часто неэффективно?».

Возможные причины:

  • Недостаточная информация о том, как надо выполнять домашние задания

  • Недостаточное умение читать и понимать текст

  • Длительное, но бесполезное сидение за уроками

  • Отсутствие (в том числе и у родителей) знаний о гигиенических нормах при выполнении заданий(слайд 3)

  • Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам

  • Отсутствие в учении опоры на желание и мотивы школьника

  • Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров

  • Неосведомлённость родителей в вопросах психологической поддержки детей в процессе выполнения заданий дома


Уважаемые родители! Конечно же, мы понимаем и осознаём причины неуспеваемости детей, но часто просто не знаем, как помочь своему ребёнку. Некоторые родители недостаточно внимательны к своему ребёнку и им наверняка следует изменить позицию и находить больше времени для детей. Возможно, придётся отказаться от привычного просмотра телепередач, меньше уделять времени любимым занятиям. Что ж, эти жертвы оправданы, ведь они ради будущего детей.

Общий вывод таков: нет правильных или неправильных решений в отношении сложностей в выполнении домашних заданий для ребёнка. Просто есть решения, адекватные возможностям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребёнка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться разрешать их вместе. Мы сегодня убедились, что причин неуспешной деятельности детей по подготовке домашних заданий очень много. Увидеть и понять эти причины можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Но мы должны помнить некоторые обязательные моменты, которые должны присутствовать в нашей повседневной жизни и общении с ребёнком

Итак, нам важно(слайд 4)

  • ВРЕМЯ – уроки важно делать в одно и то же время, делая перерывы для отдыха, но не превращая их в нескончаемый процесс

  • МЕСТО – у ребёнка должно быть своё рабочее место. Этим вы показываете уважение к нему, как к личности. Процесс приготовления уроков нормирует наличие порядка на рабочем столе.

  • ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Если ты сел делать уроки – делай уроки. Как можно меньше отвлекающих моментов!

  • ПЕРЕРЫВ Важная составляющая процесса приготовления уроков. Помните – нельзя приниматься за уроки сразу после школы!

  • ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Это не только нормирует ребёнка, но приучает его к ответственности.

  • СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР Слово – это одно, а дело – совсем другое. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»

  • ПОХВАЛА Без похвалы серьёзная и кропотливая работа неэффективна. Но похвала должна быть заслуженной и искренней.

В заключение нашей сегодняшней беседы я хочу подарить вам для размышления одну фразу (слайд 5)

:

НЕ МУЧАЙ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА.
МУЧАЙ, ЕСЛИ МОЖЕШЬ, НО НЕ ДЕЛАЕШЬ.
ПОМНИ: ДЛЯ РЕБЁНКА СДЕЛАНО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАНО ВСЁ.


Давайте радоваться нашим детям, любить их, понимать их!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!