Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения:
Дискуссионный клуб
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание №3 в 3б классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…»»
Вспомните, с какой радостью пошли ваши малыши в школу, сколько ожиданий и надежд связывалось с учёбой в семьях! Но, увы, не все они сбылись, и для многих ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – отметка, часто не радует. Среди неуспевающих более 2/3 потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Одной из таких причин явилось неумение (а порой и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.
Роль домашнего задания в успеваемости школьника нельзя переоценить: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются и не закрепляются упражнениями, то они в значительной мере теряются. А как следствие, снижается и успеваемость. Мы будем рассматривать домашние задания как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
В зависимости от назначения можно выделить несколько видов домашних заданий (слайд2).
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала)
НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ…) Это задания, позволяющие устанавливать связи и отношения между изучаемыми процессами и явлениями. Например: «Продсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды»; «Сравни летнюю и осеннюю погоду» и т.п.
НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (написание коротких докладов и сообщений, задание по подготовке опытов и наблюдений)
НА ПОДГОТОВКУ К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА (пропедевтические задания, наблюдения за процессами, явлениями погоды)
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (решение проблемной ситуации, создание проекта, написание сказки, рассказа)
«Почему выполнение домашних заданий нашими детьми часто неэффективно?».
Возможные причины:
Недостаточная информация о том, как надо выполнять домашние задания
Недостаточное умение читать и понимать текст
Длительное, но бесполезное сидение за уроками
Отсутствие (в том числе и у родителей) знаний о гигиенических нормах при выполнении заданий(слайд 3)
Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам
Отсутствие в учении опоры на желание и мотивы школьника
Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров
Неосведомлённость родителей в вопросах психологической поддержки детей в процессе выполнения заданий дома
Уважаемые родители! Конечно же, мы понимаем и осознаём причины неуспеваемости детей, но часто просто не знаем, как помочь своему ребёнку. Некоторые родители недостаточно внимательны к своему ребёнку и им наверняка следует изменить позицию и находить больше времени для детей. Возможно, придётся отказаться от привычного просмотра телепередач, меньше уделять времени любимым занятиям. Что ж, эти жертвы оправданы, ведь они ради будущего детей.
Общий вывод таков: нет правильных или неправильных решений в отношении сложностей в выполнении домашних заданий для ребёнка. Просто есть решения, адекватные возможностям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребёнка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться разрешать их вместе. Мы сегодня убедились, что причин неуспешной деятельности детей по подготовке домашних заданий очень много. Увидеть и понять эти причины можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Но мы должны помнить некоторые обязательные моменты, которые должны присутствовать в нашей повседневной жизни и общении с ребёнком
Итак, нам важно(слайд 4)
ВРЕМЯ – уроки важно делать в одно и то же время, делая перерывы для отдыха, но не превращая их в нескончаемый процесс
МЕСТО – у ребёнка должно быть своё рабочее место. Этим вы показываете уважение к нему, как к личности. Процесс приготовления уроков нормирует наличие порядка на рабочем столе.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Если ты сел делать уроки – делай уроки. Как можно меньше отвлекающих моментов!
ПЕРЕРЫВ Важная составляющая процесса приготовления уроков. Помните – нельзя приниматься за уроки сразу после школы!
ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Это не только нормирует ребёнка, но приучает его к ответственности.
СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР Слово – это одно, а дело – совсем другое. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»
ПОХВАЛА Без похвалы серьёзная и кропотливая работа неэффективна. Но похвала должна быть заслуженной и искренней.
В заключение нашей сегодняшней беседы я хочу подарить вам для размышления одну фразу (слайд 5)
:
НЕ МУЧАЙ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА.
МУЧАЙ, ЕСЛИ МОЖЕШЬ, НО НЕ ДЕЛАЕШЬ.
ПОМНИ: ДЛЯ РЕБЁНКА СДЕЛАНО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАНО ВСЁ.
Давайте радоваться нашим детям, любить их, понимать их!