СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход мероприятия:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З.Б.Изгалиева – заведующая ДОУ, Г.В.Базарбаева – медсестра ДОУ.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Первый конкурс.  Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает  выдержки из сочинений.

Второй конкурс. Блиц – опрос.

Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать                                вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

            Блиц – опрос:

* Кто самый старший в группе?  (Артем)

* Кто самый младший в группе? (Нигина)

* Кто не любит сидеть на месте? (Айлана,)

* У кого самые длинные волосы? (Руфина)

* Кто самый молчаливый?    (Алишер)                      

* Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара)  

* Кто самый вежливый? (Азар)   

* Кто самый скромный? (Линара)   

* Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)

* Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)

Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.

1. Чун…( «Чунга-Чанга»)

2. В тра…(«В траве сидел кузнечик»)

3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)

4. Голу…(«Голубой вагон»)

5. От у…(«От улыбки»)

Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации

«Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

Конфликтные ситуации:

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама:  не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

 

Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

 

Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?

 

Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»

Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

  1. «Три богатыря»
  2. «Аленушка»
  3. «Иван –царевич на сером волке»

 

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.

Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей  памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

«Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

 

Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

  1. - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
  1. - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
  1. - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
  1. - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
  2. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.
  3. В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».
  4. - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
  5. - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
  6. - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
  7. - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
  8. - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок  должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
  9. - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.