СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Детский сад - наша вторая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Детский сад - наша вторая семья"»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе



«Детский сад - наша вторая семья»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

Здравствуйте, наши дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Тема нашего собрания: «Детский сад – наша вторая семья». Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Вот об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Давайте, по традиции мы с вами поиграем в игру, которая называется "Давайте дружить".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе. И я, вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали весь год, рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание! (присаживайтесь)

Уважаемые родители. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Содержание программы охватывает следующие образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром

Социально-коммуникативное развитие

• становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий

• развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Познавательное развитие

• формирование познавательных действий

• развитие воображения и творческой активности

• формирование первичных представлений:

- о себе, других людях

- об объектах окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом )

Речевое развитие

• овладение речью как средством общения

• обогащение активного словаря

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Художественно-эстетическое развитие

•становление эстетического отношения к окружающему миру

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, и др.)

Физическое развитие

• приобретение опыта в следующих видах поведения детей:

- двигательном, в том числе, как координация; развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук

- выполнение основных движений: (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; насухо вытираться полотенцем.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. Нам, очень хотелось бы, чтобы наши родители были более отзывчивыми на все наши совместные творческие конкурсы и проекты в нашей группе.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!





Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста:

Правила взаимоотношения с детьми:

• Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой. Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

• Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку. Ошиблись – извинитесь.

• Детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши.

• Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах. Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине. Оценивайте поступок, а не личность.

• Не ищите в лице другого родителя средство для расправы, за собственную беспомощность в общении с детьми.

• Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имя ребёнка. Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

• Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного. Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления.

• Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать. Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха. Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка.

• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения). Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия. Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

• Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи. Находите с ребенком личный контакт.

Упражнения на снижение психоэмоционального напряжения, которые они могут выполнять вместе с детьми.

«Брыкание»

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет!», увеличивая интенсивность ударов.

«Солдат и тряпичная кукла»

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как стоять на посту, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, надо максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите детям представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

«Насос и мяч»

Встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Взрослый начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались, и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод.

Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности. «Играйте с детьми - это замечательно укрепляет психологическое здоровье ребёнка!»





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!