СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Детские страхи"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Познакомить родительский коллектив с понятием «страх», классификацией

страхов по возрастам.

  1. Предложить практические советы по работе со страхами детей.

Контингент участников: родители.

Количество участников:15-20 человек.

Форма проведения: лекторий.

Продолжительность: 25-30 минут.

Основные вопросы для обсуждения:

- что такое «страх»;

- как формируются страхи;

- как с ними бороться.

Оборудование: план-конспект лектория, буклеты.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Детские страхи"»







Родительский лекторий











На тему:

Детские страхи













Разработал педагог-психолог

МКОУ «Хохольская СОШ»











Гудкова Ирина Владимировна















С. Хохол

2017 год



Задачи:

  1. Познакомить родительский коллектив с понятием «страх», классификацией

страхов по возрастам.

  1. Предложить практические советы по работе со страхами детей.

Контингент участников: родители.

Количество участников:15-20 человек.

Форма проведения: лекторий.

Продолжительность: 25-30 минут.

Основные вопросы для обсуждения:

- что такое «страх»;

- как формируются страхи;

- как с ними бороться.

Оборудование: план-конспект лектория, буклеты.



План лектория

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.

  3. Работа по теме.

  4. Итог.



Ход собрания

I. Орг. Момент

- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада встретиться с вами на нашем лектории под названием «Детские страхи».

II. Введение в тему

- Кто-нибудь задавал себе вопрос: «Откуда берутся страхи»? Ну, а если быть точнее: «Кто учит нас бояться»?

Страх с точки зрения психологии, это состояние психики, которое возникает на основе инстинкта сохранения как реакция на какую либо опасность. Важнейший момент в психологии страха – это его причины.

III. Работа по теме

- Когда на свет рождается маленький человечек, ему не ведом страх, так как с ним рядом мама, которая всегда защитит. Я раньше сама не задумывалась над этим вопросом, пока не стала мамой. Некоторые родители говорят детям, чтобы они не трогали горячие предметы, не подходили к розетке, не ходили в темноте, потому что там «кто-то» сидит барабашка и другие неведомые звери. Они говорят это не специально, чтобы напугать детей, а потому, что боятся за жизнь своих малышей. Бывает, этим грешат и наши любимые бабушки, которые знают гораздо больше чудовищ, чем мы сами. И что же выходит, что мы сами, не ведая того, формируем в детях страхи!?

Психолог А. И. Захаров классифицировал страхи по возрасту:

  • С 1 года до 3 лет формируются ночные страхи.

  • На 2-ом году появляются страхи неожиданных звуков; одиночества, когда малыш просыпается, а мамы нет рядом; страх боли, когда тётя в белом халат делает больно.

  • В 3 – 5 лет детям свойственны страхи: боязнь темноты; животных; замкнутого пространства, например, застрять под диваном.

  • В 5 – 7 лет ведущим становится страх смерти (потерять родителей).

  • От 7 до 11 лет дети бояться «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают».

- Не смейтесь и не ругайте малыша за его страхи.

- Избегайте фразы «ты же не трусишка».

- Пусть малыш нарисует то, чего он боится, а затем вы вместе спрячете рисунок в ящик и закроете на ключ. Объясните, что этот страх не сможет выбраться.

- Говорите о страхах правильно, используя фразы «не бойся», «это не страшно» мы и не подозреваем, что малыш воспринимает их иначе. Если хотите успокоить, лучше скажите «все чего-то боятся, даже мы», «давай мы научимся преодолевать твой страх».

- В борьбе со страхом нельзя придерживаться фразы «клин клином вышибает» это может послужить причиной стресса и психического расстройства (заикание, энурез и др.)

Каждому ребёнку присущи страхи, да, и взрослые родители всю свою жизнь бояться за своих детей, неважно 10 лет им или 50. И этот страх несётся ими через всю жизнь. Жаль, что ты это понимаешь только, когда сам становишься родителем.

А может ли страх иметь положительные характеристики? А. И. Захаров считает, что «страх играет защитную роль, позволяет избежать встречи с опасностью».

IV. Итог

- Любые эмоции могут иметь положительные характеристики и отрицательные. Вы можете согласиться с моими словами, а можете и не соглашаться. Но пугать малышей барабашками, темнотой, молнией и другим не нужно. Счастья вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!