СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Интернет-риски"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание об интернет-рисках для детей содержит презентацию и описание мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Интернет-риски"»

Дети в информационном обществе


Родительское собрание

«Профилактика основных интернет-рисков

и борьба с ними»






Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете

Задачи родительского собрания:

  • обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;

  • познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

  • совместно найти пути решения данной проблемы;

  • познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом;

  • научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;

  • побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

  • расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор

Участники: родители обучающихся, классный руководитель

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня «Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними»

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.


  1. Данные Государственного комитета статистики Российской Федерациии и Данные исследований «Лаборатории Касперского»

Какие сайты посещают наши дети под контролем родителей и самостоятельно (слайд № 3).

Какие существую интернет-риски и какие меры по профилактике нужно знать и применять родители. (слайды № 4-7).

Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.

  1. Выступление классного руководителя

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета

  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

  • 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе

  • 38% детей просматривают страницы о насилии

  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причём каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Хотя наиболее серьезные опасности подстерегают наших детей за пределами мониторов, существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются онлайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах, посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие  риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь, вызывает порнографический и иной сексуальный контент, существуют другие виды неприемлемой доступной информации, которая может быть столь же вредной для наших детей.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

На примере решений Google, призванных обеспечивать безопасность детей в Интернете, вы можете устанавливать фильтры для нежелательных сайтов (слайд № 8).

  1. Подведение итогов

Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов.

И в заключении ответьте на вопросы письменно

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях?

  2. Изменилось ли ваше отношение к использованию детьми сети Интернет?

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!





Мангер А.Н.учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №27 ст.Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края