Дети в информационном обществе
Родительское собрание
«Профилактика основных интернет-рисков
и борьба с ними»
Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете
Задачи родительского собрания:
обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;
познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
совместно найти пути решения данной проблемы;
познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом;
научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;
побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор
Участники: родители обучающихся, классный руководитель
Ход родительского собрания
Вступительное слово классного руководителя
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня «Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними»
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.
Данные Государственного комитета статистики Российской Федерациии и Данные исследований «Лаборатории Касперского»
Какие сайты посещают наши дети под контролем родителей и самостоятельно (слайд № 3).
Какие существую интернет-риски и какие меры по профилактике нужно знать и применять родители. (слайды № 4-7).
Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.
Выступление классного руководителя
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?
Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе
38% детей просматривают страницы о насилии
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причём каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.
Хотя наиболее серьезные опасности подстерегают наших детей за пределами мониторов, существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются онлайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах, посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь, вызывает порнографический и иной сексуальный контент, существуют другие виды неприемлемой доступной информации, которая может быть столь же вредной для наших детей.
Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
На примере решений Google, призванных обеспечивать безопасность детей в Интернете, вы можете устанавливать фильтры для нежелательных сайтов (слайд № 8).
Подведение итогов
Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов.
И в заключении ответьте на вопросы письменно
Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях?
Изменилось ли ваше отношение к использованию детьми сети Интернет?
Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!
Мангер А.Н.учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №27 ст.Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края