СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как важно понимать друг друга" 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское  собрание  для 8-9 класса. В  разработке  родителям  дается  объяснение,  почему  дети  в  подростковом  возрасте  себя  ведут  не  так,  как  хочется  взрослым,  кроме  того  подсказаны  методики  разрешения  конфликтов  между  детьми  и  их  родителями.  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как важно понимать друг друга" 8-9 класс»

МОУ Староустинская СОШ  Родительское собрание  8-9 классов  «Как важно понимать друг друга» Выполнила учитель математики Покаляева И.П.

МОУ Староустинская СОШ Родительское собрание 8-9 классов «Как важно понимать друг друга»

Выполнила учитель математики

Покаляева И.П.

 От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов.  Сенека 25.12.16

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека

25.12.16

     Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.   Уильям Линкольн

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ родительского собрания 1 . Развитие коммуникативных навыков. 2. Формирование основ позитивного общения детей между собой и со взрослыми.  3. Предупреждение негативного отношения к себе, сверстникам и взрослым. 4. Профилактика асоциального поведения. 5. Формирование навыков адекватного поведения в обществе. 25.12.16

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ родительского собрания

1 . Развитие коммуникативных навыков.

2. Формирование основ позитивного общения детей между собой и со взрослыми.

3. Предупреждение негативного отношения к себе, сверстникам и взрослым.

4. Профилактика асоциального поведения.

5. Формирование навыков адекватного поведения в обществе.

25.12.16

 Конфликты  – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать .

Конфликты это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать .

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сто рон  ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сто рон

ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

  Главная способность в конфликте –  способность к конфронтации –  объяснению.  Это - умение: 1 . Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра; 3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта .

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Это - умение:

1 . Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;

3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта .

Источники конфликтов Недопонимание Чувства и эмоции Различия в ценностях и убеждениях  Различия между людьми

Источники

конфликтов

Недопонимание

Чувства и

эмоции

Различия

в ценностях

и убеждениях

Различия

между людьми

«ТАКОЙ ВОТ  ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Подростковый возраст критический переломный трудный переходный возраст полового созревания – … «уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подросток

Подростковый возраст

критический

переломный

трудный

переходный

возраст полового созревания

– … «уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Подросток

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

Три ступени подросткового возраста Старший подростковый возраст 15-18 лет Средний подростковый возраст 13-15 лет 14 лет – наиболее опасный Младший подростковый возраст  10-13 лет

Три ступени подросткового возраста

Старший подростковый возраст

15-18 лет

Средний подростковый возраст

13-15 лет

14 лет – наиболее опасный

Младший подростковый возраст

10-13 лет

Дети Родители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Дети

Родители

Самоутвердиться любыми способами

Как себя вести: запрещать или разрешать

Этот период психологи называют самым конфликтным

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности Резкие перепады настроения Повышенная утомляемость Изменение артериального давление Раздражительность Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей

неуравновешенности

Резкие перепады

настроения

Повышенная

утомляемость

Изменение

артериального

давление

Раздражительность

Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Физиология подростка   В организме ребёнка происходят гормональные изменения   Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )

Физиология подростка

В организме ребёнка происходят гормональные изменения

Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Выберите наиболее предпочитаемый для вас пункт  Выполнять домашнее задание или 1. Пообщаться с друзьями  2. Поговорить о какой либо проблеме с мамой, или 2. Поделиться проблемой, возникшей трудностью с друзьями   3. Почитать книгу, ухаживать за животными или 3. Послушать музыку, сходить на дискотеку  4. Пойти с родителями в гости   или  4. Остаться дома, поболтать по         телефону или пригласить друга,         подругу домой  5. Ты согласишься с мнением родителей,  или  5. Ты стараешься высказать свое мнение, т.к учителей, если даже у тебя совсем    ты уже достаточно взрослый  другое мнение

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Выберите наиболее предпочитаемый для вас пункт

  • Выполнять домашнее задание или 1. Пообщаться с друзьями

2. Поговорить о какой либо проблеме с мамой, или 2. Поделиться проблемой, возникшей трудностью с друзьями

3. Почитать книгу, ухаживать за животными или 3. Послушать музыку, сходить на дискотеку

4. Пойти с родителями в гости или 4. Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга,

подругу домой

5. Ты согласишься с мнением родителей, или 5. Ты стараешься высказать свое мнение, т.к учителей, если даже у тебя совсем ты уже достаточно взрослый

другое мнение

25.12.16

25.12.16

Результаты анкетирования 1 55 % 45 % Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями. Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение  подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок , но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

Результаты анкетирования

1

55 %

45 %

Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями.

Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок , но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

2 48 % 52 % На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников.  Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых.

2

48 %

52 %

  • На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей.
  • Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников.
  • Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых.
3 71% 29%  Для подростков характерна разбросанность интересов.  В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов в другую среду вне школьной деятельности. Активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные (см. на следующем слайде)   Интерес к урокам снижается, успеваемость падает.

3

71%

29%

  • Для подростков характерна разбросанность интересов.
  • В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов в другую среду вне школьной деятельности. Активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные (см. на следующем слайде)
  • Интерес к урокам снижается, успеваемость падает.
В свободное от уроков время подростки любят:  проводить с друзьями на улице – 52 %,   участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %,  заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %.  Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.

В свободное от уроков время подростки любят:

  • проводить с друзьями на улице – 52 %,
  • участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %,
  • заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %.

Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.

  • Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
4 21% 79% Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.

4

21%

79%

Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.

 Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.  Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый 52% 48% Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении требовании подростка разговаривать с ним на равных.

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение

Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый

52%

48%

Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении требовании подростка разговаривать с ним на равных.

Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым: Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

Основной закон, на котором строится поведение подростка

  • Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым:
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе ,
  • Чувствовать свою значимость в семье ,
  • Строить отношения со сверстниками ,
  • Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Методы выхода из конфликта

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

  • Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
  • Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
  • Поставить себя на место другого человека;
  • Осознать право на существование иной точки зрения;
  • Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Объясните, что значат фразы: “ Найти общий язык ”; “ Тон делает фразу ”. Что главное во фразе, даже важнее слов?  ИНТОНАЦИЯ .  25.12.16
  • Объясните, что значат фразы:
  • Найти общий язык ”;
  • Тон делает фразу ”.
  • Что главное во фразе, даже важнее слов?

ИНТОНАЦИЯ .

25.12.16

Что такое интонация ? Какая бывает интонация ? (с насмешкой, с восклицанием, с восторгом, с огорчением, с благодарностью). Потренируйтесь в группах и произнесите одну и ту же фразу с разной интонацией . ( Ты молодец! –  с восхищением, с насмешкой). ( Я очень рад за тебя! – с одобрением, с огорчением). ( Спасибо тебе! – с благодарностью, с обидой). В каких случаях произносятся эти фразы? А какие ещё фразы можно сказать с разной интонацией?  25.12.16

Что такое интонация ? Какая бывает интонация ? (с насмешкой, с восклицанием, с восторгом, с огорчением, с благодарностью).

Потренируйтесь в группах и произнесите одну и ту же фразу с разной интонацией .

( Ты молодец! с восхищением, с насмешкой).

( Я очень рад за тебя! – с одобрением, с огорчением).

( Спасибо тебе! – с благодарностью, с обидой).

В каких случаях произносятся эти фразы? А какие ещё фразы можно сказать с разной интонацией?

25.12.16

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Поиграем в игру “Испуганный ёжик”. Встаньте парами. Решите, кто из вас будет ёжиком, которого сильно напугала собака. Ёжик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему прикоснётся. Задача второго участника - успокоить ёжика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки. 25.12.16

Поиграем в игру “Испуганный ёжик”.

Встаньте парами. Решите, кто из вас будет ёжиком, которого сильно напугала собака. Ёжик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему прикоснётся. Задача второго участника - успокоить ёжика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.

25.12.16

25.12.16

25.12.16

Признание в любви

Признание в любви

25.12.16

25.12.16

Знаем ли мы друг друга? Любимое блюдо родителей \ ребенка? Любимое занятие в детстве родителя \ ребенка? Что в первую очередь сделает родитель \ ребенок , когда придет домой? Назовите любимый праздник родителя \ ребенка? Назовите любимую одежду родителя \ ребенка. Что может обрадовать родителя \ ребенка?    А теперь подведем итоги… 25.12.16

Знаем ли мы друг друга?

  • Любимое блюдо родителей \ ребенка?
  • Любимое занятие в детстве родителя \ ребенка?
  • Что в первую очередь сделает родитель \ ребенок , когда придет домой?
  • Назовите любимый праздник родителя \ ребенка?
  • Назовите любимую одежду родителя \ ребенка.
  • Что может обрадовать родителя \ ребенка?

А теперь подведем итоги…

25.12.16

Корзина мнений Будь верен своей семье и надежен. Уважая других людей , ты уважаешь себя. Терпимо относись к чужим точкам зрения. Воспринимай людей как равных себе ( родители - не боги: они тоже могут ошибаться, дети, не смотря на возраст, могут принимать правильные и мудрые решения). Умей прощать и не будь обидчив. Проявляй чуткость Будь свободен от лжи и обмана. Стремись все делать как можно лучше.  Что бы вы еще добавили в эту корзинку? 25.12.16

Корзина мнений

Будь верен своей семье и надежен.

Уважая других людей , ты уважаешь себя.

Терпимо относись к чужим точкам зрения.

Воспринимай людей как равных себе ( родители - не боги: они тоже могут ошибаться, дети, не смотря на возраст, могут принимать правильные и мудрые решения).

Умей прощать и не будь обидчив.

Проявляй чуткость

Будь свободен от лжи и обмана.

Стремись все делать как можно лучше.

Что бы вы еще добавили в эту корзинку?

25.12.16

Корзина народной мудрости Лучше матери друга не сыщешь. Ради ребенка мать и огонь бросится. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Отец сына на худо не учит. Родители детям плохо не скажут. Птица в беде мчится к гнезду, а человек к родителям. Что есть в детях лучшее -- от родителей! Кто слушает родителей -- не обеднеет. Наши родители -- не гонители. Береги отца и мать - других не сыщешь. 25.12.16

Корзина народной мудрости

Лучше матери друга не сыщешь.

Ради ребенка мать и огонь бросится.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Отец сына на худо не учит.

Родители детям плохо не скажут.

Птица в беде мчится к гнезду, а человек к родителям.

Что есть в детях лучшее -- от родителей!

Кто слушает родителей -- не обеднеет.

Наши родители -- не гонители.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

25.12.16

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

25.12.16

  Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Используемая литература   1.Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006.  2. Писаревская Татьяна Петровна Баган БСОШ№1 «Методисты. RU » ТГ «Внеклассная работа в школе»  3. П лисс Н. В. Классный руководитель МОУ СОШ № 53 г. Краснодара Разработка родительского собрания «Извечные проблемы - отцы и дети»  4.Шульгина В.П. «25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов   http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php  http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306  http://culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm

Используемая литература

1.Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006.

2. Писаревская Татьяна Петровна Баган БСОШ№1 «Методисты. RU » ТГ «Внеклассная работа в школе»

3. П лисс Н. В. Классный руководитель МОУ СОШ № 53 г. Краснодара

Разработка родительского собрания «Извечные проблемы - отцы и дети»

4.Шульгина В.П. «25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов

 

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php

http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306

http://culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm

Приложения  1 Памятка для родителей   СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ   1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. 3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком , не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, не навязчивые советы. 4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?». 5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. 6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить в общении окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения .    25.12.16

Приложения

1 Памятка для родителей

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

 

  • 1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • 2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • 3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком , не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, не навязчивые советы.
  • 4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • 5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • 6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить в общении окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения .

 

25.12.16

Приложение № 2

Родителям

1.Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5.Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7.Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8.Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9.Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10.Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11.Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12.Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13.Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14.Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15.Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16.Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

17.Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18.Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19.. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20.Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.

21.Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22.He отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23.Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24.Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25.Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26.Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27.Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28.Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29.Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

30.Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

25.12.16

КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ? Уяснить для себя, что бы вы хотели? Кто будет принимать участие в разборе конфликта (для успешного решения это очень важно) Выбрать ведущего, для разбора ситуации. В какой обстановке будет происходить разбор конфликта? Как вести разговор: всем участникам дать возможность выговорится, изложить свои обиды; не перебивать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь; говорить только правду; не оскорблять, не упрекать друг друга; стремиться к сотрудничеству, искать общее решение ОБСУЖДАТЬ НУЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ Что произошло? Что привело к конфликту? Почему это произошло? Какие чувства вызвали конфликт у участников столкновения (определить и назвать чувства) Как быть в этой ситуации? (Найти решение) 25.12.16

КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ?

  • Уяснить для себя, что бы вы хотели?
  • Кто будет принимать участие в разборе конфликта (для успешного решения это очень важно)
  • Выбрать ведущего, для разбора ситуации.
  • В какой обстановке будет происходить разбор конфликта?
  • Как вести разговор:
  • всем участникам дать возможность выговорится, изложить свои обиды;
  • не перебивать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь;
  • говорить только правду; не оскорблять, не упрекать друг друга; стремиться к сотрудничеству, искать общее решение

ОБСУЖДАТЬ НУЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ

  • Что произошло?
  • Что привело к конфликту? Почему это произошло?
  • Какие чувства вызвали конфликт у участников столкновения (определить и назвать чувства)
  • Как быть в этой ситуации? (Найти решение)

25.12.16

Доска оформлена следующими выдержками: *Мы всегда выдумываем наших детей. (Вальдемар Лысяк) *Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить. * Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома. *Учи своих детей молчать. Говорить они научатся  сами. (Бенджамин Франклин) *У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан Лабрюйер) *Взрослые — это состарившиеся дети. (Теодор Сус Гайзел) *Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд) *Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку. (Неизвестная американка) *Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой. *Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд) * Детям нужны не поучения, а примеры . (Жозеф Жубер)  25.12.16

Доска оформлена следующими выдержками:

*Мы всегда выдумываем наших детей.

(Вальдемар Лысяк)

*Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить.

* Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.

*Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

(Бенджамин Франклин)

*У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

(Жан Лабрюйер)

*Взрослые — это состарившиеся дети.

(Теодор Сус Гайзел)

*Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

(Надин де Ротшильд)

*Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

(Неизвестная американка)

*Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.

*Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

(Оскар Уайльд)

* Детям нужны не поучения, а примеры .

(Жозеф Жубер)

25.12.16

25.12.16

25.12.16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!