СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Критерии оценок. Отметка. Как к ней относиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания: познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок  и как к ним относиться. Необходимо показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома, дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Для родителей подготовила Памятки "Как подготовить с детьми домашнее задание".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для 2 класса»

Родительское собрание для 2 класса

Учитель: Белкина Ольга Вячеславовна.

Тема: «Критерии оценок. Отметка. Как к ней относиться?»

Форма проведения: круглый стол

Цель собрания:

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Задачи:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

памятки для родителей,  листы индивидуальных достижений учащихся.

Подготовительная работа:                                                                                            

Перед собранием с  учащимися и родителями проводилось  анкетирование. Для родителей оформляются памятки по проблеме. 

                                                 

                                                     План собрания:

1. Лекция по теме собрания.

2.Проведение обучающего тренинга.

3. Заключительное слово классного руководителя. Памятки.                                                  

                             

                                              Ход собрания                                                                                                            

1.Лекция учителя

Скоро наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, с разными природными способностями. Если один ученик получает “5”, то не надо подчеркивать его особые способности, но хвалить его обязательно надо. А другой получает «3», но это не значит, что Вы его будете меньше любить. Главное, чтобы родители его поддерживали, контролировали, подбадривали, помогали. Часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их «трудиться» по несколько часов без отдыха. В результате у ребёнка не остаётся времени для прогулки, для занятий спортом, музыкой, чтением, танцами и другой внеурочной деятельностью. Подобное “усердие” под вашим нажимом, приведёт не только к переутомлению ребёнка, но и быстрой потере интереса к учению. Стремиться к тому, чтобы у ребёнка в тетради и в дневнике были хорошие отметки, надо, но для этого родители должны ежедневно интересоваться успехами ребёнка в школе, узнавать, в чём трудности, на что обратить внимание.

Свои требования вы должны соизмерять с возможностями ребёнка. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.        

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, после «5»  вдруг,  полученная «4», вызывает слезы! Или ребёнок обижается, если в тетради стоит «3» или «2», вместо «4» или «5». За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3»!

Помните, что наказывая ребёнка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребёнка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"




2. Знакомство с критериями оценок (материал на слайдах)




3. Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»

Как воспринимать отметки ребёнка?

  1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим

  2.  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания

  3. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

  4.  Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

  5. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия

  6. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

  7. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух

  8.  Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

  9. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

  10. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

  11.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

  12. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки

  13.  Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить

  14.  Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребенку?

а). Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б). Возможно, следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в). Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1.Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации




 3. Обучающий  тренинг «Первые уроки школьной отметки»

Ход тренинга

Родители усаживаются по кругу. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений.

Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребенка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыслить их со своей теперешней, родительской, позиции.

Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные вопросы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.




 4. Анкета для родителей (дана заранее  перед собранием)

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

2.  Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете,  анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?                                                                                                      

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Анкета для учащихся (дана заранее  перед собранием)

Допишите предложения:

Если я получаю хорошую оценку, то...

Если я получаю плохую оценку, то...

Мои родители говорят, что я могу учиться...

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители…

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они...

Я знаю, что школьная отметка - это...

 

5. Анализ анкет учащихся

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношении родителей к школьным отметкам; на второй - отрицательное. По каждому отрицательному мнению родители должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок...»



6. Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»

7. Советы родителям

  1. Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи.

  2. Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.

  3. По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их.



«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно

  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания

  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить

  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать

  • Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем

  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности

  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях

  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть



Просмотр содержимого презентации
«Критерии оценок. рекомендации.»

Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится.

Родительское собрание

Первая оценка и

как к ней относится.

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1-2 ошибки;
  • «3» - 3-5 ошибок;
  • «2» - 5 и более ошибок .
  • За два исправления оценка снижается на балл
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка;

РУССКИЙ ЯЗЫК

Орфографическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - задание выполнено полностью,

1 ошибка;

  • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание

РУССКИЙ ЯЗЫК

Списывание

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - если не выполнена задача  выполнено не менее ½ заданий;

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольная работа

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - если не выполнена задача

выполнено не менее ½ заданий;

  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений;

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи

МАТЕМАТИКА

Письменная работа, содержащая только задачи

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

МАТЕМАТИКА

Комбинированная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант

МАТЕМАТИКА

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Как относиться к отметкам ребёнка?       Памятка для родителей

Как относиться к отметкам ребёнка?

Памятка для родителей

Как относиться к отметкам ребёнка.  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Как относиться к отметкам ребёнка.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка?

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Устраивайте праздники по случаю  получения отличной отметки.  Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их Не вмешиваться, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

По мере освоения ребёнком новых

действий, постепенно передавайте ему их

Не вмешиваться,

если он

не просит помощи

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать .
3

3

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Научить рёбёнка самостоятельно учиться,  научить добывать знания –  Ваша родительская обязанность.

Научить рёбёнка самостоятельно

учиться,

научить добывать знания –

Ваша родительская обязанность.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;  специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!