СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему"Как воспитать у ребёнка любовь к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на родительском собрании, так и для индивидуальных бесед с родителями.Приведены некоторые приёмы для того, чтобы дети проявляли интерес к книге,чтению.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему"Как воспитать у ребёнка любовь к чтению"»

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни,

на часы большого наслаждения.

Монтелье

План беседы:

  1. Выбор книги для чтения.

  2. Что делать, если ребёнок не любит читать.

  3. Как надо рассматривать иллюстрации в книге.

  4. Беседа с детьми о прочитанном.

  5. Гигиена чтения. Культура обращения с книгой.


1. Успешное обучение ребёнка по всем предметам связано с его умением читать. Школа же лишь учит чтению и письму. Иногда ребёнок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. В 1-м классе дети записываются в школьную библиотеку. Они начинают самостоятельно читать. У многих появляется собственная домашняя библиотечка. Дети обмениваются мнением о прочитанных книгах. Задача же по воспитанию читателя ложится на плечи родителей. Мы говорим о любви к книгам, об удовольствии, доставленном от прочтения книг. Привить любовь к чтению и книге по мнению психологов возможно до 9 лет.


2. Все родители знают о пользе чтения, а что делать, если ребёнок не любит читать?

Всё больше информации, актуальной для учащихся и масскультуры в целом, идёт сегодня через аудио видеопродукцию, телевизор, через компьютер, через компьютерные сети. Это объективная реальность нашей жизни.

Общее ускорение темпов жизни заключается в том, что ребёнок с детства привыкает к определённому количеству информации и событий на единицу экранного или книжного времени. Взрослые не способны на это. Дети делают это легко.

Для того, чтобы дети читали нужны приёмы:

1.) Надо книги читать как можно больше и чаще вместе с детьми.

Сказку читать при зажжённых свечах. Дети замирают от восторга, в их сердцах и памяти надолго остаются неповторимые впечатления. Вот как описывает подобное ожидание Агния Барто:

Зажигают фонари за окном.

Сядь со мной, поговори перед сном

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя всё дела да дела.

У тебя я не стою над душой.

Я всё жду, всё молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

2.) Давай вместе!

3.) Игра «Копилка», «Волшебный сундучок».

Поздравляем маму: праздник, мимоза, доброта, букет…

Победа: храбрость, долг, оборона, патриот, Родина…

4.) Взаимопроверка с секундомером.

Первый раз. Родители отрывок за 40״. Дети за 80״.

Второй раз. Родители отрывок за 40״. Дети за 60״.

Третий раз. Родители отрывок за 40״. Дети за 40״.


3. Надо обращать внимание детей на обложку и титульный лист книги, на которых находится фамилия автора, художника, издательство и год издания. Перед прочтением книги полезно спросить у ребёнка, какие книги этого автора он читал, сталкивался ли он с художником. Не следует вырабатывать привычку заранее узнавать, как развиваются события в книге, чем они закончатся.

Для ребёнка большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают понять ребёнку и запомнить прочитанное. Картинки помогают представить те явления и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Подмечать интересные детали в рисунках к книге. Большое значение имеют вопросы родителей. Что нарисовано на этой картинке? Как зовут изображённых на ней действующих лиц? Что они делают? Хорошо ли поступают? Что выражают их лица?


4. Важно, чтобы ребёнок пересказывал о прочитанном. У ребёнка развивается речь, вырабатывается умение выделить главное в книге. В процессе рассказа более чётко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребёнок затрудняется. Ему нужно помогать с помощью вопросов. Вопросы важны, родители могут проконтролировать чтение ребёнка; всю ли книжку ребёнок прочитал, всё ли в ней понял, правильно ли его мнение о поведении героев. В библиотеке такие вопросы задают. В возрасте 7, 8 лет ребёнку трудно самостоятельно написать отзыв о книге, поэтому надо поощрять стремление ребёнка нарисовать картинку к прочитанному. Старший класс нужно учить писать отзыв о книге. Чтение вслух хорошая тренировка для ребёнка: выразительно, громко, чётко. Время для чтения 45׳.


5. - Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-

15 минут в день.

- Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.

Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время,

скоро забудешь смысл читаемого текста.

- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать побольше, сделай

небольшой перерыв, используй его для физпаузы.

- Обращай внимание на поступки героев и делай для себя выводы.

- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу

закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и

другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

- Если тебе встретились интересные фразы в книге в книге, не поленись

их записать в отдельную тетрадь. Возможно, скоро ты вернёшься к ним,

выполняя задание учителя.



Анкета для детей и родителей по книгам, чтению.


  1. Может ли человек жить без книг?

Да –

Нет –

Не знаю –

  1. Нравится ли тебе читать?

Да –

Нет –

Не знаю –

  1. Нравится ли тебе получать книги в подарок?

Да –

Нет –

Не знаю –

  1. У вас дома много книг?

Да –

Нет –

Не знаю –


  1. Следите ли вы за тем, что читает ваш ребёнок?

Да –

Нет –

2. Что любит читать ваш ребёнок?

3. Много ли детских книг в вашей библиотеке?

  1. Бывают ли в вашем доме семейные чтения?

Да –

Нет –

Иногда –

  1. Сколько времени ежедневно проводит ребёнок за компьютером?


  1. Как вы поощряете читательский интерес ребёнка?


  1. Что читают взрослые?



  1. Записан ли ваш ребёнок в библиотеку, кроме школьной?

Да -

Нет -




4