СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление поможет родителям понять, чем шалость отличается от хулиганства

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»»

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении детей. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу самому ребёнку и окружающим его людям, а также обществу в целом.

Детям хочется пошалить, но порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость может перейти в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

Статья 213 УК РФ поясняет хулиганство как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу

К мелкому хулиганству относится нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие

Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.

Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.

Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

А слово «шалость» означает веселая, забавная проделка.


Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками детей. Подумайте, что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?

Ситуация 1. Ученик на уроке громко запел. Да вроде бы шалость, но ведь он нарушил учебный процесс, отвлек одноклассников, неуважительно отнесся к окружающим его людям. А ведь это относится к разряду хулиганства.

Ситуация 2. Ученики, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения, порой не стесняясь даже проходящих мимо взрослых. Что они шалят, резвятся или все-таки не думая о серьезных последствиях окружают себя такими же «хорошими» друзьями, которые наверняка приведут их в свою компанию, где хулиганство считается нормой

Ситуация 3. В актовом зале школы сиденья изрезаны острым предметом. Порча чужого имущества - вандализм, за которое вам, как законным представителям придётся еще и платить штраф. К этой категории можно отнести и нечаянно разбитые окна, вырезанные ножом на партах откровения, выкручивание болтов из мебели, приводящее её в негодность, прилепленная жвачка под крышкой стола и многое другое на первый взгляд не особо серьезные нарушения.

Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд хулиганства.

Следующие примеры говорят уже не о безобидных «детских шалостях», не о рядовых эпизодах и заслуживают серьёзного разбирательства, о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Совершают хулиганские действия дети с использованием лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению самолетов.

К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, полицию, вызовы скорой помощи. К сожалению, в нашем городе такие правонарушения были и остаются на контроле МЧС

Загрязнение окружающей среды тоже происходит не без участия детей.

Это кажется шалостью, но явно переходящее в разряд хулиганства. Приучить детей к порядку на природе – наша прямая обязанность. Это должны делать все взрослые, показывая свой положительный пример.

Учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты хулиганства и вандализма в детстве, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».

Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми педагогам, надо помнить, что часто необдуманные действия наших детей приводят их в колонию.

Артур Шопенгауэр говорил: «Досуг без духовных занятий – гибель для человека».

Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у таких же «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.

Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении ребёнка.

Слишком тонка граница между шалостью и хулиганством.

Уважаемые взрослые, задумайтесь, не являются ли подобные акты вандализма своеобразным криком ребёнка о помощи? Что предпринять? Здесь следует действовать сообща семье и школе. Обсуждая проблемы дома за «круглым столом», вы поможете детям избежать многих неприятностей.

Ну, и, конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.