СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 5 классе. При переходе учащихся из начальной школы в основную начинаются различные проблемы. Это связано с адаптацией пятиклассников. Одна из главных проблем-подготовка домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"»

Родительское собрание в 5в классе

Тема: Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

Задачи родительского собрания:

1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2.Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Вопросы для обсуждения:

1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

             Подготовительная работа к собранию

1.Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2.Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

                         Ход собрания

Здравствуйте уважаемее родители.

Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.              

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому , что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность с суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).

Памятка по выполнению домашнего задания.

1.Внимательно слушать учителя на уроке.

2.Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

3.Учиться пользоваться справочниками и словарями.

4.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

5.Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

6.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.

7.В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

8.Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

9.Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

10.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

11. Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку.

12.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

    

       Рекомендации   родителям

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.

  • Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Покупайте энциклопедии, справочники, словари.

  • Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.

 

Источник: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-72831.html