СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: «Образ собственного дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь – не те дни, что прошли,

А те, что запомнились.                                                                    

                               народная мудрость

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Образ собственного дома»»

Родительское собрание: «Образ собственного дома»

Жизнь – не те дни, что прошли,

А те, что запомнились.

народная мудрость

Цель:

-Формировать чувство патриотизма через привязанность, ответственность, преданность по отношению к близким, родным, отношение к природе родного края, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре и к своей Родине.

-Восстановить утраченные традиции отечественных праздников, природных и православных, «красного календаря» и веселого календаря

-Обобщить и распространить опыт работы семей по патриотическому воспитанию.

Повестка дня:

  1. Пути, средства и методы патриотического воспитания в семье и ДОУ.

  2. Нормы и традиции в жизни детей в ДОУ.

  3. Презентация генеалогического древа семей (Бобровы, Мельниковы, Воробьевы)

  4. Опыт семей «Правила, привычки и традиции»

  5. Праздники как важное средство патриотического воспитания.

Путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» - от любви к родителям, к родному дому, к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

У нас в ДОУ есть свои традиции. Назовите, пожалуйста, те, которые вам запомнились (бал «Мы уже не малыши», праздники «день семьи», «день матери», «рыцарские турниры», выпуск стенгазет и журналов, экологические акции, выставки, экскурсии и др.), а в каждой семье свои запоминающиеся традиции.

Из опыта работы семей ( Абросимовы, Юлины, Кузьминовы)

Семья является тем социальным институтом, где осуществляется базисная социализация детей. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила, традиции (отмечать какие – то даты, готовить друг другу сюрпризы, подарки, вместе путешествовать, уважительно относиться к старшим и т.д.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.

Вспомните, пожалуйста, наиболее яркие впечатления своего детства, связанные с родительским домом. Что из его традиций вы перенесли в свою семью? (рассказы родителей)

Подобные воспоминания могут складываться из многих деталей: как мама или папа рассказывали сказку на ночь, как путешествовали, занимались спортом, как отмечали Новый год и многое другое.

Без праздников немыслима жизнь, Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, тем она труднее, тем необходимее праздники, как потребность, как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе, как повод встретиться и даже помириться, если вдруг нарушились дружеские связи и взаимоотношения. Праздник нужен как тот понедельник, с которого мы начнем жить по - новому. Праздник - душа народа. И он нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Праздник хранит историю Времени и народа. Народность праздника в том, что он, развлекая, поучает. Праздник важен потому, что он всегда «наш», а значит «мой». Нам очень необходимо делать праздник в семье из ничего.

Наша задача сделать так, чтобы ярких воспоминаний у детей было больше. Привязанность к родному дому, желание беречь его, делать лучше связаны и с тем, чтобы у ребенка были свои обязанности по дому, чтобы его не освобождали из-за малых лет от общего труда, - это способствует укреплению семьи ( примеры трудовых поручений в детском саду и дома).

Очень важно, чтобы у ребенка было любимое место для игры, для уединения. Родителям следует бережно относиться к этому. Если родители хорошо отзываются о воспитателях, о детском саде, то ДОУ становится вторым домом для ребенка, чувство привязанности закрепляется и с годами переходит в область приятных и дорогих воспоминаний. Если родители гуляют с детьми во дворе, на своей улице, показывают детям, что им нравится и двор и улица, то можно рассчитывать на то, что малыш будет привязан к ним. Детей необходимо знакомить с родным городом, Мы всегда приглашаем вас на празднование Дня города, дня рождения Ленинского района, желательно, чтобы дети свои впечатления отражали в рисовании, в изготовлении подарков ветеранам. Расскажите детям о своих знаменитых родственникам или о дедушках и бабушках. Вспомните тех людей, которые прославили нашу Родину (космонавты, художники, композиторы, поэты).

- Презентация семейного опыта.

- Назвать семейные праздники (рассказы родителей)

И в завершении я хотела бы прочитать стихотворение:

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

Решили:

- Распространить опыт семейного воспитания.

-Выработать нормы и традиции жизни детей в ДОУ и права и ответственность детей. Составить картотеку семейных праздников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!