СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот матер иал поможет классному руководителю познакомить родителей с возрастными особенностями ребенка и как преодолеть трудности, возникшие с детьми

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"»

Родительское собрание  на тему   «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ №11 р.п. Верхние Серги, Свердловской области

Родительское собрание на тему

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

Филатова Л.С.

МБОУ ООШ №11

р.п. Верхние Серги, Свердловской области

11-15 лет Подростковый возраст: Трудный Кризисный Пубертатный Переломный Переходный

11-15 лет

Подростковый возраст:

  • Трудный
  • Кризисный
  • Пубертатный
  • Переломный
  • Переходный
Психолого-педагогические  доминанты развития подростка Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей

Психолого-педагогические доминанты развития подростка

  • Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей
  • Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им. Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного самоопределения
  • Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
  • Сохранение высокой
  • зависимости от влияния
  • взрослых в развитии
  • самопознания, личного самоопределения
Потребность во взрослом обращении Возникновение чувства взрослости Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон) Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.

Потребность во взрослом обращении

  • Возникновение чувства взрослости
  • Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
  • Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности Общение выходит за рамки учебы. Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними. Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам» Большое место - откровенные разговоры

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

  • Общение выходит за рамки учебы.
  • Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
  • Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
  • Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
  • Большое место - откровенные разговоры
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе Значимо мнение сверстников, коллектива класса. Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей Главное – играние ролей

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

  • Значимо мнение сверстников, коллектива класса.
  • Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей
  • Главное – играние ролей
Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации Сублимация – замещающая деятельность

Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков

  • Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта
  • Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
  • Сублимация – замещающая деятельность
Потребность в активной познавательной деятельности Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха

Потребность в активной познавательной деятельности

  • Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
  • Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Потребность в половой идентификации Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Потребность в половой идентификации

  • Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе   феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин. Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи. Проблема 3. Вопросы полового просвещения. Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение. Проблема 5 . Асоциально-половая адаптация подростков.
  • Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
  • Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
  • Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
  • Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
  • Проблема 5 . Асоциально-половая адаптация подростков.
Возрастными задачами развития подростка являются Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.

Возрастными задачами развития подростка являются

  • Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения
  • Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
  • Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.
4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере. 6. Формирование социально-ответственного поведения 7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

5. Подготовка к профессиональной карьере.

6. Формирование социально-ответственного поведения

7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Противоречия подросткового возраста П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. П. в отношениях со взрослыми. П. между «нужно» и «опасно»

Противоречия подросткового возраста

  • П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.
  • П. в отношениях со взрослыми.
  • П. между «нужно» и «опасно»
Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Учитесь говорить и слушать Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели. Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного  слушания и доброжелательного общения

Учитесь говорить и слушать

  • Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность,
  • за право реализовать свои потребности и цели.
  • Чтобы научиться
  • договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного

слушания и

доброжелательного общения

А что если… Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.

А что если…

  • Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Будем друзьями?

  • Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей

Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым.

Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Как перехитрить одиночество? «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.

Как перехитрить одиночество?

  • «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Результаты анкетирования учащихся Приняло участие – чел Не участвовали –

Результаты анкетирования учащихся

  • Приняло участие – чел
  • Не участвовали –
1. Какие у тебя отношения с родителями  2. Какие у тебя отношения со сверстниками?

1. Какие у тебя отношения с родителями

2. Какие у тебя отношения со сверстниками?

3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?   4. Что ты ждешь от будущего?

3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?

4. Что ты ждешь от будущего?

5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??   6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?

5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??

6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?

7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)  8. Что ты больше всего ценишь в людях?

7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)

8. Что ты больше всего ценишь в людях?

Использованная литература Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. Картинки – из ресурса Интернета

Использованная литература

  • Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
  • Картинки – из ресурса Интернета