СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  на тему "Первые проблемы подросткового возраста" я проводила в 6-м классе

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"»

Первые проблемы подросткового возраста

Я не верю, что жизнь человека предопределена

его детством. Я думаю, что существуют еще очень

важные периоды: отрочество, юность...

Ж-П.Сартр.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах

сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение

сил может стать почти всемогущим.

Д.Уэбстер

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
в кругу своей семьи с друзьями в одиночестве
девочки 3 8 1
мальчики 4 5 1
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
радуют огорчают безразличны
девочки 2 3 7
мальчики 3 1 6
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
умным  красивым общительным
девочки 4 3 5
мальчики 4 2 4
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
радовало огорчало безразлично
девочки 5 1 6
мальчики 4 1 5
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
радовало огорчало безразлично
девочки 6 1 5
мальчики 7 1 2
Анкетирование родителей

Подтвердите или опровергните с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок

1. Стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

2. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить времени с друзьями вне дома;

В. Проводить времени у зеркала;

Г. Обращать внимания на свою одежду.

3. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Думаю, положительных ответов у вас оказалось больше.


«Шапка вопросов» по методике А.П.Ершовой

Сейчас предлагаю, уважаемые родители, разбиться на четвёрки. Разберите листочки, приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос – об улице, компаниях, свободном времени, отношении к одежде… Отнесите свои записки в шапку. 

Переходим ко второму вопросу. Его нужно построить на конструкции: «Я думаю то-то и так-то, а вы?» – по любому поводу, связанному с нашей проблемой. Положите свои записки в шапку.

Третий вопрос начните со слов: «Я не знаю, что мне делать». 

Шапка наполнена, начинаем доставать из нее вопросы и пытаемся отвечать на них (если группе попался вопрос, заданный ею же, право ответа переходит к другой группе.) 

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях. 

(Предполагаемые вопросы:

  1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

  2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду, купленную вами?

  3. Вредна ли свобода для подростка?

  4.  Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

  5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и детей необходимо от них изолировать.

  6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.

  7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

  8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.

  9.  Я не знаю, что мне делать: моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.)

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.

А теперь полезная информация

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

  1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

  2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

  3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

  4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

  5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

  6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

  7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

  8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

  9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.

  10. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Я вам приготовила небольшие подарки – памятку для родителей по теме нашего собрания.





Памятка для родителей


1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением – ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.


Памятка для родителей


1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением – ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.