СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "подросток и родитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для родителей 5-6 классов 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "подросток и родитель"»

Особенности межличностных отношений родителей и подростков

Особенности межличностных отношений родителей и подростков

От 10-12 - младший подростковый возраст От 13-15 - старший подростковый возраст

От 10-12 - младший подростковый возраст

От 13-15 - старший подростковый возраст

Портрет современного подростка «Портрет подростка»    Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…  Упражнение «Ассоциации»  упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление

Портрет современного подростка

  • «Портрет подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым.

Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

  • Упражнение «Ассоциации»

упрямство,

трудный возраст,

кризис,

переходный возраст,

конфликт,

проблемы,

взросление

Подросток постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Подросток постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

… .не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

.не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

Причины вызывающего поведения подростков НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

Причины вызывающего поведения подростков

  • НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ
  • ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
  • ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ
Кем хочет стать? Любимые фильмы Любимая игра Любимая музыка Лучший друг (подруга) Любимый предмет (урок)
  • Кем хочет стать?
  • Любимые фильмы
  • Любимая игра
  • Любимая музыка
  • Лучший друг (подруга)
  • Любимый предмет (урок)
Виолетта 1. Врач 2. Грозная семейка 3. Симс 4. Аэлита, Настя 5. Математика
  • Виолетта
  • 1. Врач
  • 2. Грозная семейка
  • 3. Симс
  • 4. Аэлита, Настя
  • 5. Математика
Аэлита 1. Продавец 2. Охотники за приведениями 3. К.Страйк 4. Виолетта 5. Технология
  • Аэлита
  • 1. Продавец
  • 2. Охотники за приведениями
  • 3. К.Страйк
  • 4. Виолетта
  • 5. Технология
Настя 1. Врач 2. Проклятье Аннабель 3. Симс 4. Виолетта 5. Русский язык
  • Настя
  • 1. Врач
  • 2. Проклятье Аннабель
  • 3. Симс
  • 4. Виолетта
  • 5. Русский язык
Уруйдаана 1. Врач 2. Призрак 3. К.Страйк 4. Виолетта 5. Русский язык
  • Уруйдаана
  • 1. Врач
  • 2. Призрак
  • 3. К.Страйк
  • 4. Виолетта
  • 5. Русский язык
Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

Общение с подростком

ТИПИЧНАЯ

ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Ты должен учиться!»

«Ты должен думать о будущем!»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Общение с подростком

ТИПИЧНАЯ

ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Ты должен учиться!»

«Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду».

«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Рецепт «Общение подростка с родителями» взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Рецепт «Общение подростка с родителями»

взять принятие,

добавить к нему признание,

смешать с определенным количеством родительской любви и доступности,

добавить собственной ответственности,

приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Главные принципы родительского воспитания Принятие ребенка:  - любят несмотря ни на что 2) Значимость ребенка:  - признание в семье Признание ребенка:  - уверенность в себе, достоинство Родительская любовь:  - ласка, объятия, тактильный контакт Принцип доступности:  - найти время на общение в любую минуту Ответственность и самодисциплина:  - быть ответственным 7) Авторитет родителей:  - желание подростка говорить правду родителям

Главные принципы родительского воспитания

  • Принятие ребенка:

- любят несмотря ни на что

2) Значимость ребенка:

- признание в семье

  • Признание ребенка:

- уверенность в себе, достоинство

  • Родительская любовь:

- ласка, объятия, тактильный контакт

  • Принцип доступности:

- найти время на общение в любую минуту

  • Ответственность и самодисциплина:

- быть ответственным

7) Авторитет родителей:

- желание подростка говорить правду родителям

Рекомендации  «Принципы толерантного общения» ДАЙТЕ СВОБОДУ! НИКАКИХ НОТАЦИЙ! ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Рекомендации «Принципы толерантного общения»

ДАЙТЕ СВОБОДУ!

НИКАКИХ НОТАЦИЙ!

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС!

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ!

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ!

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Для ребёнка важен  любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п. Очень важны разговоры О ЧУВСТВАХ – для понимания причин поступков. Не забывайте ласково прикасаться к своим детям и спрашивать о самочувствии!

Для ребёнка важен любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.

Очень важны разговоры О ЧУВСТВАХ – для понимания причин поступков.

Не забывайте

ласково прикасаться к своим детям и спрашивать о самочувствии!

 Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют  этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой. Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно! Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ, ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.

Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой.

Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно!

Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ, ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.

Главное Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ЕСТЬ!

Главное

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ЕСТЬ!

Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Я», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение.

Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Я», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!