Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Портфолио обучающихся"»
Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Образовательной программы МКОУ СОШ №3 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально коммуникативной и других, и является важным элементом практико – ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам обучения. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.
- Портфолио учащегося начальной школы относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений. Это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.
- Использования такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ситуацию переживания успеха. Портфолио учащегося является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Цели портфолио:
- Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом.
- Обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте.
- Продемонстрировать способности обучающегося практически применять приобретенные знания и умения на второй ступени образования.
Задачи портфолио
- Сбор информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно – познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.), в предполагаемом профиле дальнейшего обучения.
- Повышение образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.
Функции портфолио ученика
- Повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей.
- Достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшклассниов.
Структура, содержание и оформление портфолио ученика.
1.Титульный лист
(указаны личные данные: ФИО, полное наименование образовательного учреждения, дата начала оформления).
2.Общая информация
- автобиография;
- описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
- результаты психологической диагностики на разных ступенях обучения;
- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
Портфолио документов
Комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно – образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных и межшкольных научных обществах.
Портфолио работ
Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направление его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах.
Портфолио оформляется в виде творческой книги с приложением работ, представленных в виде текстов, презентаций, фотографий, их электронных версий, видеозаписей.
Портфолио этого раздела дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Шаблоны для портфолио