Родительское собрание.
Первые проблемы подросткового возраста
Задачи:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений.
2.Обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
3.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания
Ход собрания:
1.Классный руководитель:
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в ХХI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Кроме того, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Поэтому мы говорим с вами о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и мы должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблнмы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит пред ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахнуться от них, не оставлять их без внимания.