СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Психофизиологические особенности младшего подростка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель - довести до родителей знания о психофизических особенностях младших подростков

"Как редко ребенок бывает таким, каким нам хочется" Януш Корчак

сегодняшний лекторий посвящен деликатной теме- превращения мальчиков в юношей, а девочек в девушек. но, прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннегоо отрочества. его еще можно назвать периодом "гадкого утенка", периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

по разному переживают дети этот период: кто-т о бунтует, открыто прот естует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. однако, и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. они реально должны, что родные и близкие понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуайия взросления.

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. это вносит поределенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. значение семьи для Вашего ребенка в этот период времни непреходяще. Ему, как никогда, нужны Ваше тепло и забота, поинимание и доверие.

Одним из самых ыважных моментов в развитии личности подростка являеется формирование у него самосознания, потребности осознавать себя личностью. в младшем возрасте нет желания оценить себя "что я за человек?",  "какая от меня польза?", "что у меня хороршего?",  "какие у меня недостатки?".

у подростка вознивает интерес к себе, к своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, в сопоставленииии себя с другими людьми. он начинает всматриваться в самого себя, как бы открывая для себясвое Я., стремится познать сильные и слабые стороны своей личнгости. младший полросток словно смотрит на себя глазами окружающих.

с физиологической точки зрения этот период характеризуется:

интенсивным ростом

резким повышением функций обмена веществ

усилением деятельности внутренний секреции.

в этот период физиологическая перестройка отрганизма сопровождается  повышенной утомляемостью. в начале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. ясно, что все это сказывается на его поведении.

По наблюдениям ученых, у младших подростков в утомленном состоянии наблюдается:

* немотивированные поступки;

* поединки;

* стремление поступить вопреки;

* упрямство;

8 появление раздражительности.

Статистика, которую полезно знать:

* подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью;

* в этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребятат относят физические характеристики;

* 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста;

* 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают бесмпокойство по поводу лишнего веса. В действитетельности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности;

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

По материалам статистики, первый опыт влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков - 13 лет. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

А теперь рассмотрим вопросы: вредна ли свобода для подростка?

Ничем неограниченная свобода, безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем - не лишать детей того, что им необходимо, но ине потаткать всем  их желаниям.

Влияние улицы на поведение ребенка.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группахбезнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времепровождению и начинают получать удовольствие от такой "свободы" и такого "общения". Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под контроля.

Компания ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Памятка для родителей.

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаетет или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях , которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать в вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения, как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

Если роджители знают о психофизиологических особенностя, готовы к встрече с ними, их ждет радость общения с этим особым "народом", идущим по пути мужания социального созревания.