Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в образовательной организации"»
Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации
«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»
Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.
Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.
- наличие отдельной парты в классе;
- наличие "места уединения";
- наличие визуального расписания.
Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:
- психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;
- психологическая коррекция познавательных процессов;
- психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.
Система альтернативной коммуникации PECS
- Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.
Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Прикладной анализ поведения (АВА – терапия)
Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.
- Одним их методов коррекции при аутизме являются занятия в сенсорной комнате. После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате, воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.
КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:
- доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
- избегать переутомления,
- четко организовывать пространство,
- использовать подписанные системы хранения,
- подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
- обращаться к ребенку по имени,
- обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
- осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
- использовать подкрепление правильного
действия (вкусным поощрением,
объятием, стимулом).
- постоянно развивать крупную и
- мелкую моторику.
Спасибо за внимание!
Использованы фотографии с яндекс-картинки