СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в образовательной организации"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна для работы педагогов-психологов, классных руководителей. В работе отражены особенности детей с РАС, методы коррекции.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в образовательной организации"»

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

 Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.

    наличие отдельной парты в классе; наличие
    • наличие отдельной парты в классе;
    • наличие "места уединения";
    • наличие визуального расписания.
    Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:  психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений; психологическая коррекция познавательных процессов; психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.

    Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:

    • психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;
    • психологическая коррекция познавательных процессов;
    • психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.
    Система альтернативной коммуникации PECS Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.

    Система альтернативной коммуникации PECS

    • Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.
    Сенсорная интеграция   Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

    Сенсорная интеграция

    Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.

    Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

    Прикладной анализ поведения (АВА – терапия) Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

    Прикладной анализ поведения (АВА – терапия)

    Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

    Одним их методов коррекции при  аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.
    • Одним их методов коррекции при  аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.
    КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:   доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного  действия (вкусным поощрением,  объятием, стимулом). постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

    КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:

    • доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
    • избегать переутомления,
    • четко организовывать пространство,
    • использовать подписанные системы хранения,
    • подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
    • обращаться к ребенку по имени,
    • обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
    • осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
    • использовать подкрепление правильного

    действия (вкусным поощрением,

    объятием, стимулом).

    • постоянно развивать крупную и
    • мелкую моторику.
    Спасибо за внимание! Использованы фотографии с яндекс-картинки

    Спасибо за внимание!

    Использованы фотографии с яндекс-картинки