Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Переснянская средняя общеобразовательная школа
Общешкольное
родительское собрание
на тему:
«Растим патриотов России»
Авторы:
учитель истории
Чуева Надежда Николаевна
учитель информатики
Яковлева Анна Александровна
учитель начальной школы
Кирпиченкова Надежда Александровна
воспитатель ДБОУ № 5
Гурьева Надежда Анатольевна
2012г.
Оглавление
Пояснительная записка
Повестка родительского собрания
Ход собрания. Тексты выступлений в форме проектной деятельности обучающихся и педагогов (из опыта работы)
Методические рекомендации по использованию материалов на уроках и во внеурочной деятельности
Список используемых источников
Пояснительная записка
2012 год объявлен годом истории в связи с этим событием нами было запланировано общешкольное родительское собрание на тему: «Растим патриотов России».
В настоящие время патриотическое воспитание является наиболее актуальным и востребованным направлением в воспитании школьников. С 2007 – 2012 год наша школа работала по воспитательной системе «Я - гражданин России», поскольку мы завершаем эту программу мы также решили утвердить этот вопрос на повестку дня общешкольного родительского собрания как своего рода отчет о проделанное работе с обучающимися за последние 5 лет.
Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия их творческого потенциала, совершенствования семейного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства является проблема воспитания новых поколения россиян.
Воспитания гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребенка в становлении его как гражданина. Через семью ребенок осознает свою причастность к большой и малой Родине, знакомиться с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребенок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.
Эффективность процесса воспитания, направленного на оптимизацию условий семейного воспитания, разработку мер социальной помощи семьи, воспитание физически и духовно здорового ребенка в семье, профилактику неблагополучия зависит от согласованных действий школы и семьи.
В связи с актуальностью проектной деятельности в современном образовательном процессе, необходимость использования ИКТ, мы строим наше выступление в форме четырех проектов, подтверждая их материалами из практической работы:
«С чего начинается Родина?»;
«Люби и знай свой край»;
«Вахта памяти»;
Акция «Посылка солдату».
На собрании также был рассмотрен вопрос о преемственности в работе детского образовательного учреждения № 5 и Переснянской средней школы, что также актуально.
Повестка родительского собрания
от 28 февраля 2012 года
Присутствовало 56 человек
Отсутствовало 8 человек
Творческий отчет-презентация по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»
Ответственные: Чуева Н.Н., Яковлева А.А.
Преемственность в работе МБДОУ № 5 и МБОУ Переснянская СОШ
Ответственные: Кирпиченкова Н.А., Гурьева Н.А.
Проект решения родительского собрания
Ход собрания
Творческий отчет-презентация по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России».
Актуальность проекта (слайд № 2)
Участники проекта и цель проекта (слайд № 3)
Задачи проекта (слайд № 4)
Алгоритм совместной деятельности учителя и учащихся по реализации проекта включает следующие действия (слайд № 5)
Тема собрания (слайд № 6)
Проект первый «С чего начинается Родина» (слайды № 7 – 23)
Проект второй «Люби и знай свой край» (слайды № 24 – 39)
Проект третий «Вахта памяти» (слайды № 40 - 65)
Проект четвертый Акция «Посылка солдату» (слайды 66 – 85)
Вывод (слайд № 86)
II. Преемственность в работе МБДОУ № 5 и МБОУ Переснянская СОШ
Текст выступления учителя начальных классов МБОУ Переснянская СОШ Кирпиченковой Надежды Александровны
Требования для поступления в школу
Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее, будет чувствовать себя на собеседовании с директором школы.
Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Предлагаю вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы.
Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.
А знать ребенку нужно следующее:
• свое полное имя, отчество и фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
• название своей страны и ее столицы;
• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
• домашних животных и их детенышей;
• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
• растения различных природно-климатических зон;
• части тела человека;
• профессии;
• русские народные сказки;
• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
Также ребенок должен уметь:
• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
• рассказать наизусть небольшое стихотворение;
• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
• придумать рассказ по картинке;
• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
• различать гласные и согласные звуки;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
• делать аппликации из цветной бумаги;
• лепить из глины и пластилина;
• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
• соотносить цифру и количество предметов;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;
• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
Но главное - психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься.
Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы.
Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение.
Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы "да", "нет", "не знаю" лучше не использовать. Отвечая на вопрос "Как тебя зовут?", не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, "домашнее" имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: "Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/". Часто интересуются и отчеством.
Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не, сколько будет 6+2, а, сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести, начиная с любого месяца (дня, цифры).
Ребенок должен быть готов к следующим "каверзным" вопросам: "Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше - обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, - тетей или дядей? У кого больше лап - у собаки или у петуха? Кто больше - корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?" и т.п.
Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета.
В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
Правильно произносить все звуки;
Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
Иметь достаточный словарный запас;
Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
Точно спрягать знакомые глаголы;
Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
Текст выступления воспитателя МБДОУ № 5 Гурьевой Надежды Анатольевны
Подготовка детей к школе в детском саду
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Подготовка детей к школе в нашем детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Наша работа на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:
Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);
Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, навыками, прилагать для этого достаточные усилия;
Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);
Особое внимание уделяем формированию у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний, умений и навыков: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс. Организованная образовательная деятельность включает в себя занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Планируя работу в подготовительной группе мы особое внимание уделяем развитию речи: её звуковой стороне, грамматике, лексике; а так же развитию моторных функций, зрительному и зрительно-пространственному восприятию, зрительно-моторных координаций – тех функций, на основе которых формируются базовые учебные навыки (письмо, чтение, счёт).
Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.
Очень важно воспитывать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.
Большое значение в подготовке детей к школе в нашем д/саду уделяется воспитанию в детях «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение носит добровольный и доброжелательный характер.
Социализация детей – необходимый элемент подготовки к школе и обеспечивает наибольшую возможность её реализации именно детский сад.
И в заключении приглашаем всех заинтересованных для более детального знакомства с работой в данном направлении в наше дошкольное учреждение.
III. Проект решения:
Продолжать формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма у подрастающего поколения;
Приобщать школьников к законам государства, раскрывать объективную необходимость их выполнения, формировать их гражданскую ответственность;
Приобщать обучающихся к культуре своего Отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
Создавать факультативы, кружки патриотической направленности в ОУ;
Продолжать поисково-исследовательскую работу по истории родного края (через участия в экскурсиях, конкурсах, олимпиадах);
Повышать уровень сотрудничества с воинскими частями, военным комиссариатом в целях изучения военной истории России, истории Вооруженных сил, боевых традиций Армии и Флота;
Активнее привлекать к участию в патриотическом воспитании общественной организации и родителей;
Продолжить работу МБОУ Переснянской СОШ и МБДОУ № 5 по преемственности в обучении.
Методические рекомендации по использованию материалов
Концентричное построение и тематическая цельность программы помогает обеспечить обучающимся разных возрастов более полно и прочно усвоить исторический материал. На протяжении всего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей и богатствами своего поселка, города Починка, Смоленска и Смоленской области, его многонациональным населением, с художественным наследием русского народа.
Это позволяет рекомендовать материалы для использования на уроках истории, географии, литературы, на уроках ИКТ при подготовке презентаций.
Классные руководители могут использовать публикуемый материал для проведения классных часов и родительского собрания, а также для подготовки научно-исследовательских работ обучающихся при участии в конкурсах и олимпиадах.
Список литературы
Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы – государственная программа. Москва. 2012 год. Постановление РФ от 05.10.2010 года № 795
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Протокол № 2112 – ПА от 21.05.2003 года
О проведении в РФ года российской истории. Указ президента от 9 февраля 2012 года № 49
Воспитательная система ОУ на 2007 – 2012 учебные годы.
«Я гражданин России». Утверждена на педсовете 27.08.2007г. протокол № 2