СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Садимся за уроки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания "Садимся за уроки!" содержит материал для лектория, анкетирования учащихся и полезные советы для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Садимся за уроки!"»




Родительское собрание – лекторий





тема:

«Садимся за уроки»









1. Цель:

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля.


2. Подготовка.


1. Учитель и педагог-психолог изучают психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирают книги и журналы для выставки.

2. Учитель и педагог-психолог составляют буклеты с практическими рекомендациями по заявленной теме памятки учащимся, памятки учащимся с тем как следует выполнять домашнее задание.

3. Проводится анкетирование для учащихся.


А Н К Е Т А


Вопрос

Ответ

1.

Кто помогает тебе делать уроки?


2.

В чем заключается эта помощь?


3.

Как долго ты делаешь уроки?


4.

С каких предметов начинаешь выполнение д/з (с устных или письменных; с трудных или лёгких)?


5.

О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?


6.

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?


7.

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.


8.

В котором часу ты ложишься спать?



Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся.
















4. Ход проведения.


1. Классный руководитель встречает родителей.


- На сегодняшний день встала острая проблема перед родителями, как воспитать у учащихся стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включится в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие – то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой. Зачастую мы слышим такие выражения: «Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Если бы это у него сохранилось это старание до 10 класса». Но ведь в 3 классе на домашние уроки надо тратить не более полтора - двух часов.


(Ситуация)

Часто можно понаблюдать ситуацию, как ребенок учит уроки. Вот он занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает.… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу.… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика….

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Мальчик за это время:

-дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

-один раз вставал и ходил смотреть телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

-дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Он бесцельно перекладывал учебники с места на место 10 минут…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных мальчиком, только 1 час 27 минут использовано с толком.

Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.


2. Лекция

В современной школе дети проводят по шесть часов в день. К счастью, учебная программа по- прежнему включает такие занятия, как гимнастика, танцы и музыка. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.


Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.


Когда я разговариваю с родителями на консультациях, то вижу, что они стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься месте с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они играют в футбол, баскетбол, посещают уроки танцев и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.


Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу . Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.


Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.


Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.


3. Домашнее задание глазами детей (анализ детских сочинений)


4 Анализ выполнения домашних заданий.


5. Практические рекомендации учителя.


Памятка «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»


  1. Учите ребенка выполнять уроки только в рабочем уголке.

  2. Учебные принадлежности должны находиться на своем рабочем месте.

  3. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков.

  4. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  5. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него – трудно.

  6. Учите ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  7. При выполнении письменных заданий, обращайте внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  8. Не заставляйте многократно переписывать.

  9. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  10. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  11. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»


Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.


О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.


По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.


Задачи по математике.


Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.


Окружающий мир


Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.


6. Председатель родительского комитета зачитывает решение родительского собрания:


1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.

3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.





ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.


« САДИМСЯ ЗА УРОКИ»


  1. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио и телевизор.

В комнате должно быть тихо.

  1. Сотри со стола пыль.

  2. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)

  3. Уточни расписание уроков на завтра.

Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  1. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  2. Учебные принадлежности всегда в порядке.

  3. Убери со стола все лишнее.

  4. Пришло время начать работу.

Сядь на стуле удобно, открой учебник.






А Н К Е Т А


Вопрос

Ответ

1.

Кто помогает тебе делать уроки?




2.

В чем заключается эта помощь?




3.

Как долго ты делаешь уроки?




4.

С каких предметов начинаешь выполнение д/з (с устных или письменных; с трудных или лёгких)?





5.

О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?






6.

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?






7.

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.





8.

В котором часу ты ложишься спать?






















«Как приучить ребенка к самостоятельности

в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.


По русскому языку.


Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.


Задачи по математике.


Учите читать и представлять задачу как происшествие. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.


О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По природоведению.


Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!