СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Секреты успешного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительского собрания "Секреты успешного обученеия".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Секреты успешного обучения"»

СЕКРЕТЫ  УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ   Родительское собрание

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

Родительское собрание

Конечно, чтобы воспитать успешного ученика к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд ,  с первых же лет учёбы.

Конечно, чтобы воспитать успешного ученика к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд , с первых же лет учёбы.

Почему ребёнку трудно учиться?  Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?  Как помочь ребёнку  учиться?
  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку

учиться?

 Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема?  «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи.  Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой    маленький успех. Внушать веру в себя, в   собственные способности.

Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.

  • В чём проблема?

«Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи.

Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

  • Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
  • Внушать веру в себя, в собственные способности.
 Запишите выражения запрещенные в общении с ребенком в семье; рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.

Запишите выражения

  • запрещенные в общении с ребенком в семье;
  • рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.
Сверьте со своими записями Тысячу раз говорил тебе, что... Сколько раз надо повторять... О чем ты только думаешь... Неужели тебе трудно запомнить, что... Ты становишься... Ты такой же, как... Отстань, некогда мне... Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

Сверьте со своими записями

  • Тысячу раз говорил тебе, что...
  • Сколько раз надо повторять...
  • О чем ты только думаешь...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что...
  • Ты становишься...
  • Ты такой же, как...
  • Отстань, некогда мне...
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Как хорошо, что у меня есть ТЫ! Ты у мeня молодец! Я тебя очень люблю. Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

  • Как хорошо, что у меня есть ТЫ!
  • Ты у мeня молодец!
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Вопросы  для родителей Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете? Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают? Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Вопросы для родителей

  • Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
  • Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Правила педагога и психолога  Симона Соловейчика Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Правила педагога и психолога Симона Соловейчика

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  • Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
 Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.   Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.

Это бывает, если плохо

развит фонетический слух.

Вместе раскладывайте

слова на буквы.

А может он просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды медленно прочитать

написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

 Плохо понимает задание  при самостоятельном чтении.  Часто причиной этого является техника чтения: низкая скорость чтения; непонимание прочитанного. Приучите ребёнка читать задание несколько раз. Затем ещё раз повторить его по памяти. Не забывайте работать над техникой чтения каждый день.

Плохо понимает задание при самостоятельном чтении.

Часто причиной этого является техника чтения:

  • низкая скорость чтения;
  • непонимание прочитанного.
  • Приучите ребёнка читать задание несколько раз. Затем ещё раз повторить его по памяти.
  • Не забывайте работать над техникой чтения каждый день.
 Всё бывает – в одно ухо влетело,  в другое вылетело.   Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?» «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»     Приучайте ребёнка делать не только     то, что приятно, но и то, что нужно.     Придумайте систему поощрения.     «Сделаешь математику – посмотрим     мультфильм».

Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на

работу?»

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе. А в комнате?»

Приучайте ребёнка делать не только

то, что приятно, но и то, что нужно.

Придумайте систему поощрения.

«Сделаешь математику – посмотрим

мультфильм».

Не может сосредоточиться?  Легко возбудим?  Вертится на уроке?     Это может быть следствием     нарушением режима дня. Не     допускайте, чтобы ребёнок     просиживал перед компьютером     или с планшетом полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.

Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?

Это может быть следствием

нарушением режима дня. Не

допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером

или с планшетом полдня.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя.

Полезные советы Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

Полезные советы

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Полезные советы Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Полезные советы

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!