Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Секреты успешного обучения"»
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Родительское собрание
Конечно, чтобы воспитать успешного ученика к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд , с первых же лет учёбы.
- Почему ребёнку трудно учиться?
- Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
- Как помочь ребёнку
учиться?
Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.
«Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи.
Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?
- Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
- Внушать веру в себя, в собственные способности.
Запишите выражения
- запрещенные в общении с ребенком в семье;
- рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.
Сверьте со своими записями
- Тысячу раз говорил тебе, что...
- Сколько раз надо повторять...
- О чем ты только думаешь...
- Неужели тебе трудно запомнить, что...
- Ты становишься...
- Ты такой же, как...
- Отстань, некогда мне...
- Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
- Как хорошо, что у меня есть ТЫ!
- Ты у мeня молодец!
- Я тебя очень люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Вопросы для родителей
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Правила педагога и психолога Симона Соловейчика
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.
Это бывает, если плохо
развит фонетический слух.
Вместе раскладывайте
слова на буквы.
А может он просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды медленно прочитать
написанное, прежде чем сдать работу на проверку.
Плохо понимает задание при самостоятельном чтении.
Часто причиной этого является техника чтения:
- низкая скорость чтения;
- непонимание прочитанного.
- Приучите ребёнка читать задание несколько раз. Затем ещё раз повторить его по памяти.
- Не забывайте работать над техникой чтения каждый день.
Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»
Приучайте ребёнка делать не только
то, что приятно, но и то, что нужно.
Придумайте систему поощрения.
«Сделаешь математику – посмотрим
мультфильм».
Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?
Это может быть следствием
нарушением режима дня. Не
допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером
или с планшетом полдня.
Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
Полезные советы
- Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
- Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
- Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Полезные советы
- Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду.
- Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Спасибо за внимание!