Собрание.
Тема: Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи собрания:
1.Познакомить родителей с особенностями адаптации детей на первом году обучения.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка в школе.
Форма работы: круглый стол.
Повестка дня:
Трудности адаптации первоклассников в школе (лекция).
Как изменился мой ребёнок по прошествии первой четверти (опросник).
Разное.
Ход собрания:
Трудности адаптации первоклассников в школе:
Физиологические особенности:
-Увеличение физической нагрузки по сравнению с детским садом ведёт к быстрому утомлению, частым сменам эмоционального настроя ребёнка, капризам, истерикам, головным болям и т. д., чего следует избегать посредством выполнения режима дня и дробным заданиям (частями, а не всё сразу).
-Необходимо создать условия для двигательной активности ребёнка после уроков.
-Следует следить за осанкой ребёнка при выполнении домашних заданий, соблюдать нормы освещения рабочего места, тренировать мелкие мышцы кистей рук.
-Обязательно соблюдать режим питания, включая в рацион витамины, овощи и фрукты.
-Главное качество сохранения здоровья - воспитание самостоятельности и ответственности.
Психологические условия адаптации:
-Создание благоприятного психологического климата в семье.
-Первое условие школьного успеха - ценность ребёнка для родителей.
-Родителям необходимо проявлять ежедневный интерес к школьным успехам ребёнка.
-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
-Необходимость морального поощрения удач ребёнка.
-Нужно обязательно предоставлять ребёнку самостоятельность в выполнении заданий, но обоснованно его контролировать.
-Исключить такие меры наказания как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
2.Игра «Корзина чувств» (родительский практикум):
-У меня в руках корзина, на дне которой лежат чувства и эмоции, самые разные, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили ваше существование. Возьмите одно из них и скажите, по какому поводу оно могло возникнуть, как его преодолеть (негативное) или постоянно испытывать (позитивное).
-тревога,
-печаль,
-радость,
-уныние,
-смех,
-страх,
-гордость,
-отчаяние,
-грусть,
-веселье,
-стыд,
-беспечность,
-боязнь,
-любовь,
-ненависть,
-ответственность,
-обида,
-безразличие и т. д.
Такое задание позволяет выявить трудности семей, связанные со школьным обучением и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.
3. Как изменился мой ребёнок по прошествии первой четверти (опросник).
Чтобы помочь в воспитании ребёнка преодолеть трудности в адаптации необходимо учесть положительные и отрицательные накопления в багаже детей, собранные ими за 2 месяца обучения.
(Опросник прилагается)
(Демонстрация презентации о первой четверти учебного года)
4.Разное.
2