СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Трудный ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание актуально провести в начале учебного года в 4 классе,познакомив с возможными трулностями,с которыми родители могут столкнуться в период взросления детей, и дать  практические советы ,как можно помочь ребёнку в этот период.В моём блоге я размещу дополнительный видеоматериал к этому собранию.

Просмотр содержимого документа
«gotovo_sobranie»

Родительское собрание в 4 классе

Тема: "Взрослый младший школьник"

Форма проведения: родительский лекторий.

Цели: 

формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: 

- дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;

- проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

- найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Ход собрания



Слайд 1

Ералаш «Как маленькая»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на собрании? 

- А возникли ли у Вас трудности в воспитании с переходом в 4 класс? Какие?

- Стал ли Ваш ребёнок трудным?

Слайд 1

- Давайте обратим внимание на то, каким может быть трудный ребёнок?

-Что может стать причиной? А причина одна. Это- кризис взросления младшего школьника.

Проблема

Уважаемые родители! Четвертый класс!  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.

Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Слайд 3

Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок - зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто

Слайд 4

Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. И нередко мы начинаем наблюдать у ребенка следующие признаки:

  • усталый внешний вид школьника;

  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

  • стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;

  • нежелание выполнять домашние задания;

  • негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;

  • жалобы на события, связанные со школой;

  • беспокойный сон;

  • трудности утреннего пробуждения, вялость;

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.

  • Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптацииВ древности считалось, что период взросления настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

- Не зря говорят;



Слайд 5

Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

Слайд 6

Причины подросткового кризиса

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

  • Более значимой становится оценка сверстников;

  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

  • У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;

Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

Слайд 7

  • Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.

  • Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.

Читаем сами:

Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий:

...между ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.

...в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанностях, в то время как он сам предпочел бы обратную картину.

...между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность.

Слайд 8

  • Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.

Слайд 9

Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Слайд 10

Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей..

Слайд 11- 14 Причины

Кто же должен быть рядом с ребёнком? Конечно родители и ваша родительская поддержка.

Слайд 15 Родительская поддержка

- ЭТО ПРОЦЕСС:

  • В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;

  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;

  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;

  • КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ.

Слайд 16 ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО

Слайд 17 Рекомендации родителям

  • к каждому нужен свой подход;

  • любить и уважать детей, какими бы они ни были;

  • побольше общаться с ребёнком;

  • принуждение и наказание;

  • посещение школьных мероприятий;

  • не оставлять с проблемами наедине;

  • контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

  • обратиться к психологу, ремень;

  • с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

  • не оставлять воспитание на более позднее время;

  • не унижайте и не оскорбляйте ребенка;

  • избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;

  • отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты

поступил, не одобряю”;

  • объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;

Слайд 18-19 Как вести себя с трудным ребёнком?

  • спокойно выслушивать;

  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;

  • найти контакт;

  • заинтересовать его;

уделять больше внимания, любви;

  • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)

  • возможно лишить в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);

  • обратиться к специалистам;

  • читать специальную литературу

Слайд 20 Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».

Притча «Зелёный лук»

Слайд 21

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками. Желаем успехов в воспитании ваших детей.


.













Просмотр содержимого презентации
«Собрание»

лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный «ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

лентяй

двоечник

грубиян

хулиган

неудачник

безответственный

«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК?

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Самоопределение Ералаш «Как маленькая »

Самоопределение

Ералаш «Как маленькая »

Кризисы взросления младшего школьника

Кризисы взросления младшего школьника

Проблемы  1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. 3.Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Проблемы

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
  • Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.
Признаки периода взросления усталый внешний вид школьника; нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы; нежелание выполнять домашние задания; негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках; жалобы на события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки периода взросления

  • усталый внешний вид школьника;
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;
  • жалобы на события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

«Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» Ф.Абрамов

«Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»

Ф.Абрамов

Причины подросткового кризиса «В подростковом возрасте   Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И. В. Гете  Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

Причины подросткового кризиса

«В подростковом возрасте  

Многие человеческие достоинства

Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

И. В. Гете

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

  • Более значимой становится оценка сверстников;
  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
  • У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
  • Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных .
Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.
Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.
Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей..
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ.  Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ

БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ  Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ

БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Ребенок объявляет войну бесконечным

указаниям, замечаниям и опасениям

взрослых. Возможность иметь свое

мнение, принимать собственное решение

это возможность приобретать свой

опыт, пусть даже ошибочный.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ ЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯ Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ

ЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯ

Ребенок может мстить за:

  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами;
  • унижение друг друга членами семьи;
  • разводы и появление в доме нового члена семьи.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ НЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ  Неверие, вызываемое учебными неуспехами, взаимоотношениями в  классе с одноклассниками, учителем,  низкая самооценка.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ

НЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ

Неверие, вызываемое учебными

неуспехами, взаимоотношениями в

классе с одноклассниками, учителем,

низкая самооценка.

- ЭТО ПРОЦЕСС: В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ; КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ; КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК; КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ .

- ЭТО ПРОЦЕСС:

  • В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;
  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;
  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;
  • КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ .

ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО

ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА

ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО

к каждому нужен свой подход;  любить и уважать детей, какими бы они ни были;  побольше общаться с ребёнком;  принуждение и наказание;  посещение школьных мероприятий;  не оставлять с проблемами наедине;  контроль, загруженность домашними делами, требовательность;  обратиться к психологу, ремень;  с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;  не оставлять воспитание на более позднее время; не унижайте и не оскорбляйте ребенка; избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;  отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты  поступил, не одобряю”;  объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;
  • к каждому нужен свой подход;
  • любить и уважать детей, какими бы они ни были;
  • побольше общаться с ребёнком;
  • принуждение и наказание;
  • посещение школьных мероприятий;
  • не оставлять с проблемами наедине;
  • контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
  • обратиться к психологу, ремень;
  • с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
  • не оставлять воспитание на более позднее время;
  • не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
  • избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
  • отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты

поступил, не одобряю”;

  • объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;
спокойно выслушивать;  разговаривать, опираясь на доверительные отношения;  найти контакт;  заинтересовать его;  уделять больше внимания, любви
  • спокойно выслушивать;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
  • найти контакт;
  • заинтересовать его;
  • уделять больше внимания, любви
Как вести себя с трудным ребёнком?

Как вести себя с трудным ребёнком?

  • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
  • возможно лишить в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  • обратиться к специалистам;
  • читать специальную литературу
Притча «Зелёный лук»

Притча «Зелёный лук»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!