МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа»
Родительские собрания
в 1 классе
Подготовила:
учитель начальных классов
Моисеева Мария Николаевна
2015 г.
«Слышит ли рука глаз?»
Двигательное развитие рассматривается как одна из составляющих физической готовности к школе. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш. У него должно быть сформировано и умение внимательно рассматривать предмет, картинку, выделять ее отдельные детали.
Ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Важно, чтобы пальцы слышали ту информацию, которую им дает глаз.
Воспитание ребенка в семье.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умение и навыки.
Большое влияние оказывает на ребенка та обстановка, в которой он растет.
В семье закладываются основы нравственности. Постепенно, в процессе общения с близкими, ребенок начинает понимать, какой поступок можно считать хорошим, а какой плохим, что такое делать добро, уважение к людям, ответственность за свои поступки и дела.
Правильно поставленное воспитание в семье закладывает в человеке нравственные качества такие как, ответственность, самостоятельность, доброжелательность и отзывчивость.
Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители. В семье ребенок учится наблюдать и сравнивать, задает и разрешает многочисленные интересующие его вопросы.
Умственное развитие ребенка зависит от того, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье и др.
В семье ребенок усваивает номы морали.
Почему же семья является таким мощным фактором воздействия на человека?
Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время. Человек живет в семье. Здесь он проводит большую часть своего времени. Дома он отдыхает и трудится, занимается любимым делом, заботится о своих близких и пользуется их заботой и вниманием. Сюда он идет и в радости и в горе. Все это происходит постоянно, многие годы и постепенно создает правила, которые становятся традициями. Привычки, сложившиеся в семье, очень сильны.
Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям.
Теплота домашнего микроклимата, домашняя атмосфера стимулирует ребенка к в восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и устремлений.
Сила влияния родителей – большая. Дети подражают своим родителям. Ничего не действует на детей так разительно, как сила примера, а между всеми другими примерами никакой другой не обладает такой силой, как пример родителей.
Человек формируется в деятельности. В семье много возможностей для совместной деятельности детей и взрослых. Это и домашние дела, игры, различный труд.
В семье дети чувствую, видят, слышат, как надо жить, что надо знать, как вести себя.
От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть то, что вырастит ли он честным и справедливым, великодушным и добрым.
Воспитывает ребенка весь повседневный жизненный уклад, взаимоотношения между ее членами.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, врагами и т.д. – все это имеет для ребенка большое значение. В воспитательной работе нет пустяков. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно.
Поэтому надо быть очень внимательными к себе, к своим словам, действиям, поведению.
Учить добру, трудолюбию надо не только словом, но и делом, добрым примером.
Большое влияние оказывает режим. Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, смена действий.
Источником благополучия в семье является любовь к нему родителей. Живя в семье, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта.
Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений.
Любовь родителей предполагает участие ребенка в жизни семьи. Ребенок очень рано должен понять, что он такой же член семьи, как и все остальные , и он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нем.
Мы видим, какое большое значение имеет семья в воспитании ребенка.
Обучение в школе будет успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы суметь воспитать в нем трудолюбие, организованность, самостоятельность, наблюдательность, умение вести себя в коллективе.
Нужно ли в семье готовить ребенка к школе?
Конечно, не каждый ребенок при поступлении в школу должен знать буквы или читать, но обстановка развития познавательных интересов ребенка, внимание к его умственной деятельности, настроя на школу, на серьезный учебный труд должна быть создана в каждой семье. (развиваем речь, память, внимание, наблюдательность, развиваем руки)
Ребенка нужно учить умению внимательно слушать книгу, рассказы взрослого.
Учить сравнивать, самому рассказывать, сопоставлять, делать выводы.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
Доводить начатое дело до конца, быть собранным, внимательным– всему этому ребенка нужно учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учению.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи .
Радость родителей по поводу успехов ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. Могут быть и неудачи. Родители должны помочь преодолеть их.
Ученик входит в новый школьный коллектив, где он должен будет самостоятельно общаться с ребятами. Для того, чтобы это вхождение было благополучным, необходимы такие качества: желание и умение взаимодействовать с окружающими, быть хорошим другом, стремиться помочь друг другу.
Понадобятся и трудовые навыки. В процессе трудов деятельности развивается воля, настойчивость в достижении цели.
Очень большое значение для успешной учебы является режим дня.
Если мы хотим добиться успехов, то между нами должна быть тесная взаимосвязь. Вы мне будете помогать, так как я не знаю ваших детей, их привычек, склонностей, а я вам в обучении и воспитании.
Будем учиться вместе.
Вот если между нами будет установлена «цепочка» - учитель, ученик, родитель, мы достигнем желаемых результатов.
Вопросы к родителям.
Какие вопросы воспитания вас интересуют, волнуют?
Какие детские журналы выписывать? Есть ли дома библиотека?
На что следовало бы обратить внимание учителю в работе с вашим ребенком?
Чем вы можете помочь учителю в работе с детьми нашего класса?
Что нужно для 1 класса.
Ручки, карандаши простые и цветные, линейка, ластик, математический набор, палочки, подставка для книг, подставка для карандашей , закладки в книги, обложки для книг и тетрадей, альбомы (2-3) по ИЗО, труду, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, кисточки, конструктор, акварельные краски, несколько запасных стержней, цветные нитки.
Трудности при письме.
Ребенок очень переживает первые трудности и неудачи. На первых порах затрата физических и духовных сил часто не приводит к желаемому результату. Рука как бы не слушается ребенка, так как движение пальцев, кисти и предплечья не согласованы.
Правила письма.
1-ые 2 правила сказать в начале занятия.
Надо писать с наклоном.
Надо писать легко, не нажимая на руку.
Слог следует писать безотрывно.
Писать слова на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
Писать четко, ровно, без помарок.
Режим дня школьника.
Выполнение режима дня – это, прежде всего, сохранение и укрепление нервной системы ребенка. От того, насколько родители внимательны к распорядку его дня, во многом зависит бодрое, жизнерадостное и в тоже время уравновешенное, спокойное состояние ученика.
Определяя режим дня ребенка необходимо предусмотреть в нем время для выполнения учебных заданий, трудовых поручений, чтение книг, занятий спортом, играми, прогулок на свежем воздухе и т.д.
Соблюдение режима дня должно стать законом не только для ученика, но и для всех членов семьи. Если вы требуете от ребенка вовремя приходить к обеду, то и сами не должны нарушать этого правила. Пример родителей – очень оказывает большое влияние.
Одной из ответственных задач режима дня является организация сна, особенно это относится к организации сна первоклассника, нервная система наиболее утомляема.
Ребенок в 6-7 лет должен спать 11-12 часов, так как недосыпание ведет к падению работоспособности, быстрой утомляемости, раздражительности.
Дети, сон которых беспорядочен, часто страдают нервозами
Подготовка ко сну.
В помещении, где спят дети, следует создать спокойную обстановку (не должно быть шума, яркого света)
Так же по режиму должно быть питание ребенка. Пища должна быть полезной, еда – горячей.
Режим дня.
Режимные моменты.
Подъем в 7 утра. Какое-то время, минуты 2-3, ребенок должен полежать в постели. Резкий переход от сна к бодрствованию слишком трудный.
Посещение туалета. Далее заправляет постели. Потом выполняет утреннюю гимнастику в течение 10 минут. Умывание, чистка зубов, переодевание – 20 минут. Затем 25-30 минут – завтрак.
Многие первоклассники очень боятся опоздать в школу, из-за этого плохо спят, рано просыпаются, стремятся уйти в школу как можно раньше. Поэтому важно обучить ребенка ориентироваться во времени.
Первое время взрослые выполняют почти все утренние режимные моменты вместе с ребенком.
Завтрак закончен. Теперь еще раз проверить ранец, одежду, обувь, все ли в порядке, все ли чисто.
Полезно в первые дни учебы, провожая ученика в школу, идти медленно. Быстрая ходьба может утомить ребенка. Утренняя прогулка – важная составляющая часть отдыха, она успокаивает ребенка, «подводит» к началу занятий.
После занятий нужна получасовая прогулка, а в 13 часов ребенок должен быть дома.
Школьник, переодевшись, умывшись, моет руки, обедает . Послеобеденное время ребенок проводит по-разному. Возможен сон.
Затем пребывание на воздухе, игры. Младшие школьники приступают к выполнению уроков в 16 часов. В I полугодии – 1 час. Затем снова отдых.
Вечерние 1,5-2 часа пред сном остаются на ужин, чтение, тихие игры и т.д.
Игры и занятия рекомендуется заканчивать за полчаса до отхода ко сну.
В постели ребенок должен быть в 20.30.
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться?
Прежде всего, соблюдение режима дня. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать все уроки.
Контроль за выполнением домашнего задания. Надо постоянно следить за его выполнением. Если нужно оказать ему помощь, никогда не отказывайтесь.
Не стоит перегружать ребенка. Нередко родители заставляют сначала писать на черновик, а потом в тетрадь. Это правильно. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки.
После школы ребенок должен отдохнуть.
Не надо на ребенка кричать. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
Основная роль в формировании знаний играет и должна играть начальная школа.
Задача начальной школы заключается в том, чтобы научить детей наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Развитие способностей и творческих интересов детей: разнообразие мышления и способностей максимального усвоения программы обучения; разнообразие индивидуальных и личностных способностей детей.
Физминутка.
Руки в стороны поставим (стоя ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот –
Будет вправо поворот (поворот вправо, хлопок ладонями)
Раз – хлопок, два – хлопок
Повернись еще разок.
Раз – два – три – четыре (повороты с хлопками)
Плечи выше, руки шире! (поочередно в каждую сторону)
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!

Письмо.
Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.
Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый, медленный темп.
При написании буквы школьник должен овладеть: откуда начать, куда вести, где закончить.
Правила красивого письма.
Все буквы должны быть одинаковой высоты
Все буквы должны быть одинаковой ширины
Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строку, они должны заканчиваться на одном расстоянии
Расстояние между элементами букв должно быть одинаково
Все линии при письме должны быть параллельны
Прямые линии должны быть ровными.
Оптимальная скорость письма.
В начале года – 4-6 знаков в минуту
В конце года – 10-12 знаков в минут
К концу I полугодия…
Должны знать названия чисел от 1 до 10 и число 0
Уметь записывать эти числа
Соотносить число и количество предметов
Выполнять практически сложение, вычитание, умножение и деление с помощью фишек, линейки
Иметь представление об отношениях «больше», «меньше», «столько же»
Практически определять, на сколько больше, меньше
Уметь сравнивать числа с помощью линейки
Уметь измерять размеры предмета, длину отрезков
Решать задачи в одно действие (с помощью фишек)
1-ый день.
«Знакомство»
Дети садятся лицом друг к другу (полукруг)
Каждый ребенок на листе бумаги пишет свое имя, так как он хочет, чтобы его называли.
(Кто не умеет, может попросить учителя написать или ребенок может нарисовать себя)
Далее нарисовать то, что любит ребенок, нарисовать свои любимые предметы, занятия. (В это время учитель тоже может рисовать)
После этого каждый говорит свое имя и показывает, рассказывает то, что он любит.
Что вы ждете от школы?
Кто как хочет учиться?
Что вы ждете от своих товарищей? От учителя?
На обратной стороне листа нарисовать свою семью
«Я и моя семья»

2-ой день.
Упражнение «Грибочек».
Представим себе, что мы собираем грибы в лукошко, причем берем самые красивые.
На середине клетки проведем прямую линию, чтобы она делила клетку пополам. Нарисуем шляпку-полуовал от одного конца линии до другого. Теперь нарисуем ножку: с середины линии до конца клетки проведем прямую линию вниз, чуть прогибая ее
Грибы растут в траве, нарисуй травку.

Упражнение «Солнышко».
Светит, сверкает, всех согревает. Что это?
Раскрасить так, как вы его видите, можно нарисовать небо.