СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для первого родительского собрания, содержит большое количество рекомендаций для родителей и педагога.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников в школе"»

Адаптация первоклассников в школе Подготовила: Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №3  г.Сызрани Шальнова И.А.

Адаптация первоклассников в школе

Подготовила:

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3 г.Сызрани

Шальнова И.А.

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников .

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности

с социальной средой, в которой согласовываются требования

и ожидания его участников .

Правила, которые помогут ребёнку в общении Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут ребёнку в общении

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Условия адаптации: Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье Необходимость игры - самооценка ребёнка Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей Организация правильного питани - формирование интереса к школе Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического ответственности воздействия  - предоставление самостоятельности  - учёт темперамента ребёнка  - организация контроля за учёбой  - поощрение за успехи и достижения  - моральное стимулирование  - развитие самоконтроля и самооценки

Условия адаптации:

Физиологические Психологические

  • Изменение режима дня -психологический климат в семье
  • Необходимость игры - самооценка ребёнка
  • Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
  • Организация правильного питани - формирование интереса к школе
  • Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
  • Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического ответственности воздействия

- предоставление самостоятельности

- учёт темперамента ребёнка

- организация контроля за учёбой

- поощрение за успехи и достижения

- моральное стимулирование

- развитие самоконтроля и самооценки

Взаимоотношения с ребёнком в семье.  Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Шкала общения родителей с ребёнком:

Положительные эмоции отрицательные эмоции

-хвалили -упрекали

-поощряли -подавляли

-одобряли -унижали

-целовали -обвиняли

-обнимали -осуждали

-ласкали -отвергали

-сопереживали -позорили

-улыбались -читали нотации

-восхищались -лишали чего-то

-делали подарки -ставили в угол

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Несколько советов психолога  «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня  не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.  -

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

-

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.  -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».  -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.  -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него .

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Список принадлежностей первоклассника 1. 2. Портфель 18. Пенал 3. 4. Клей ПВА 19. Папка для технологии, ИЗО 5. 2 ручки (синяя паста 0,5 или 0,7) 20. Пластилин – 12 цветов (мягкий) Ножницы с тупыми концами в футляре 2 простых карандаша (ТМ) 6. 21. Клей - карандаш 22. Точилка 7. Закладки 23. 8. Резинка (каучук ) Блокнот (клетка) 9. Цветные карандаши 12 шт. 24. Обложки для тетрадей 1 линейка - 20 см 25. 10. 11. Обложки для книг 26. 1 альбом - 24 листа 12. Краски медовые – 12 цветов 27. Спортивная футболка (белая) Спортивный костюм, обувь.   Гуашь 13. 14.   Баночка для воды (непроливайка)   2 кисточки 15.   Цветной картон 16.   Белый картон 17.   Цветная бумага (с одной стороны)  

Список принадлежностей первоклассника

1.

2.

Портфель

18.

Пенал

3.

4.

Клей ПВА

19.

Папка для технологии, ИЗО

5.

2 ручки (синяя паста 0,5 или 0,7)

20.

Пластилин – 12 цветов (мягкий)

Ножницы с тупыми концами в футляре

2 простых карандаша (ТМ)

6.

21.

Клей - карандаш

22.

Точилка

7.

Закладки

23.

8.

Резинка (каучук )

Блокнот (клетка)

9.

Цветные карандаши 12 шт.

24.

Обложки для тетрадей

1 линейка - 20 см

25.

10.

11.

Обложки для книг

26.

1 альбом - 24 листа

12.

Краски медовые – 12 цветов

27.

Спортивная футболка (белая)

Спортивный костюм, обувь.

 

Гуашь

13.

14.

 

Баночка для воды (непроливайка)

 

2 кисточки

15.

 

Цветной картон

16.

 

Белый картон

17.

 

Цветная бумага (с одной стороны)

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!