СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе "Формирование УУД на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данной презентации родители познакомятся с понятием УУД, методами их формирования и  требованиями к учащимся согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе "Формирование УУД на уроках в начальных классах»

 Формирование учебных универсальных действий на уроках в начальной школе

Формирование учебных универсальных действий на уроках в начальной школе

Роль начальной школы  интеграция обобщение осмысление новых знаний умение связать новые знания с жизненным опытом

Роль начальной школы

  • интеграция
  • обобщение
  • осмысление новых знаний
  • умение связать новые знания с жизненным опытом
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Приоритетная цель школьного образования:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели;
  • проектировать пути их реализации;
  • контролировать и оценивать свои достижения.
Как достичь эту цель?  Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Стандарт 2004

Стандарт 2004

Новые социальные запросы определяют цели образования как  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Новые социальные запросы определяют цели образования как

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Виды универсальных учебных действий: Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий:

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные

Регулятивные УУД  обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • саморегуляция
Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково-символические постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

  • Общеучебные
  • Логические
  • Знаково-символические
  • постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог. планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли 6

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.

  • планирование сотрудничества
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнёра
  • умение с точностью выражать свои мысли

6

Виды личностных  действий:  Смыслообразование Личностное, жизненное  самоопределение Нравственно-этические

Виды личностных действий:

  • Смыслообразование
  • Личностное, жизненное самоопределение
  • Нравственно-этические

«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться» Из книги В. В. Коробковой

«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»

Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей«

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным  Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов  Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Чему необходимо научить ребёнка Любить себя.  Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя. Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение . Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Чему необходимо научить ребёнка

Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение . Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Чему необходимо научить ребёнка Общаться с помощью слов .  Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Понимать различия между мыслями и действиями.  Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется.

Чему необходимо научить ребёнка

Общаться с помощью слов .

Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.

Понимать различия между мыслями и действиями.

Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется.

Чему необходимо научить ребёнка Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.  Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Чему необходимо научить ребёнка

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Чему необходимо научить ребёнка Не бояться неудач . Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником. Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают Думать самому . Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять

Чему необходимо научить ребёнка

Не бояться неудач . Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают

Думать самому . Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять

“ Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!