Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе Итоги полугодия»
Родительское собрание в1 классе Итоги полугодия
Итоги четверти
- Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
- По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
На уроках чтения
- наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
- Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
- Читали и правильно интонировали предложения .
- Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
- Скандировали по слогам слова-предложения.
- Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
- Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
- Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков .
- Различали слоги и слова, слова и предложения .
- Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями .
- Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
- Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
- . Выделяли среди слов имена людей . Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова .
- Дополняли слоги до слов .
- Расшифровывали буквенную символику.
- Анализировали звуковой и буквенный составы слов
- Анализировали звуковой и буквенный составы слов .
Благодарность
Гетта Ане, Степаненко Полине, Ганихиной Ане , Русакову Максиму, Баевой Насте, Логиновой Лизе, Русакову Максиму, Реховскому Максиму, Яковлеву Артёму, Беккер Сони, Ячменёвой Насте, Десятову Серёже, Ровкину Косте, Туякову Аслану, Усольцеву Максиму
На уроках письма
- Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
- Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
- различать основную и дополнительную строчки,
- соблюдать наклон при письме .
- Тренировались в написании различных элементов.
- Выполняли работу по образцу.
- Сравнивали выполненную работу с образцом,
- находили несовпадения.
- Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
- находили сходства и различия в их написании.
- Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания
- Анализировали образцы письма:
- находили места соединения элементов в букве и в слове.
- Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
- Классифицировали печатные и письменные буквы .
- Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Благодарность
Гетта Ане, Степаненко Полине, Ганихиной Ане, Баевой Насте, Логиновой Лизе, Реховскому Максиму, Яковлеву Артёму, Беккер Сони, Ячменёвой Насте, Десятову Серёже, Ровкину Косте
, при письменной записи равенств и неравенств. " width="640"
На уроках математики
- Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
- Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
- Сравнивали числа от 1 до 10
- Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
- Чертили отрезки.
- Тренировались в письме цифр.
- Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов ( после, перед, за, между ).
- Читали равенства и неравенства, использовали знаки
- , при письменной записи равенств и неравенств.
- Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
- Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
- Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
- Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
- Описывали линии, используя слова
- прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
- Создавали проект «Математика вокруг нас»
Благодарность
Гетта Ане, Степаненко Полине, Ганихиной Ане , Баевой Насте, Логиновой Лизе, Реховскому Максиму, Яковлеву Артёму , Беккер Сони, Ячменёвой Насте, Десятову Серёже, Ровкину Косте
На уроках окружающего мира
- Рассказывали , что изображено на иллюстрации в учебнике.
- Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
- Сопоставляли признаки предметов и явлений,
- определяли сходства и различия.
- Устанавливал и общие о отличительные признаки.
- Выполняли практические работы.
- Учили термины.
- Приводили примеры, опираясь на свои знания.
- Создавали проект «Моя малая родина»
Благодарность
Гетта Ане,
Степаненко Полине,
Ганихиной Ане,
Логиновой Лизе,
Реховскому Максиму,
Ровкину Косте,
Усольцеву Максиму
Техника чтения в 1 классе
- Правильное, осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов.
- Темп чтения — до 40 слов в минуту.
Привитие интереса к чтению
- Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
- Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
- Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
- Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина, знают все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними;
- Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
- Сказки А.С.Пушкина
- Сказки К.И.Чуковского
- Стихи С.Я.Маршака
- Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
- Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
- Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!