СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классе на тему "Воспитание сознательной дисциплины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое “сознательная дисциплина”, с какого возраста необходимо начать формировать это качество?  Ответы на эти вопрсы призвано ответить это родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе на тему "Воспитание сознательной дисциплины"»

Родительское собрание  Тема:  «Воспитание сознательной дисциплины»

Родительское собрание Тема: «Воспитание сознательной дисциплины»

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: « Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
  • В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано:
  • « Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
«Энциклопедический словарь» - дисциплина - это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
  • «Энциклопедический словарь» - дисциплина - это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
  • Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
2. Поощрения 1. Любовь близких Дисциплина 4. Просьбы устные и письменные 3. Наказание

2. Поощрения

1. Любовь близких

Дисциплина

4. Просьбы устные и письменные

3. Наказание

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Любовь близких:

1. Обеспечение возможности учиться.

2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка.

3. Пример взрослых.

4. Обучение, просвещение.

5. Жизненный опыт.

6. Моделирование ситуации.

Перечень работ, который ребёнок должен уметь делать в возрасте 6-8 лет : вытрясти коврики; полить цветы; почистить овощи; приготовить простую еду (варёные яйца, тост, сандвич); приготовить школьный завтрак; повесить свою одежду в гардеробной; собрать дрова для костра; сгрести листья и траву; вывести на прогулку животное; содержать в чистоте контейнер для мусора;  вытрясти коврики; полить цветы; почистить овощи; приготовить простую еду (варёные яйца, тост, сандвич); приготовить школьный завтрак; повесить свою одежду в гардеробной; собрать дрова для костра; сгрести листья и траву; вывести на прогулку животное; содержать в чистоте контейнер для мусора;

Перечень работ, который ребёнок должен уметь делать в возрасте 6-8 лет :

  • вытрясти коврики; полить цветы; почистить овощи; приготовить простую еду (варёные яйца, тост, сандвич); приготовить школьный завтрак; повесить свою одежду в гардеробной; собрать дрова для костра; сгрести листья и траву; вывести на прогулку животное; содержать в чистоте контейнер для мусора;
  • вытрясти коврики;
  • полить цветы;
  • почистить овощи;
  • приготовить простую еду (варёные яйца, тост, сандвич);
  • приготовить школьный завтрак;
  • повесить свою одежду в гардеробной;
  • собрать дрова для костра;
  • сгрести листья и траву;
  • вывести на прогулку животное;
  • содержать в чистоте контейнер для мусора;

Перечень работ, который ребёнок должен уметь делать в возрасте 9-10 лет :

  • поменять простыни на кроватях и убрать грязные в корзину; управляться со стиральной машиной; совершать покупки по списку, в случае отсутствия товара делать альтернативный выбор; соблюдать свои собственные договорённости (школа, доктор, кружок, спортивная секция и т.д.); готовить еду для семьи; получать и отвечать на свою почту; обслуживать гостей; планировать свой собственный день рождения; выполнять какую-нибудь работу по соседству; вязать, шить (даже используя швейную машинку); мыть семейный автомобиль;
  • поменять простыни на кроватях и убрать грязные в корзину;
  • управляться со стиральной машиной;
  • совершать покупки по списку, в случае отсутствия товара делать альтернативный выбор;
  • соблюдать свои собственные договорённости (школа, доктор, кружок, спортивная секция и т.д.);
  • готовить еду для семьи;
  • получать и отвечать на свою почту;
  • обслуживать гостей;
  • планировать свой собственный день рождения;
  • выполнять какую-нибудь работу по соседству;
  • вязать, шить (даже используя швейную машинку);
  • мыть семейный автомобиль;
Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся ? Добрый(ая)-18 человек Сообразительный(ая), умный(ая) -7 человек Хороший(ая) -6 человек Спокойный(ая) – 3 человека Любознательный (ая)-2 человека Весёлый(ая)-2 человека Любовь к родным - 2 человека Трудолюбивый(ая) – 3 человек Послушный(ая) -2 человек Ласковый(ая) -1 человек Честный(ая) -1 человек

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся ?

  • Добрый(ая)-18 человек
  • Сообразительный(ая), умный(ая) -7 человек
  • Хороший(ая) -6 человек
  • Спокойный(ая) – 3 человека
  • Любознательный (ая)-2 человека
  • Весёлый(ая)-2 человека
  • Любовь к родным - 2 человека
  • Трудолюбивый(ая) – 3 человек
  • Послушный(ая) -2 человек
  • Ласковый(ая) -1 человек
  • Честный(ая) -1 человек
Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся ? Непослушный(ая)- 8 человек Злой(ая) – 6 человек Грубый(ая)-4 человека Упрямый(ая) -1 человек Ленивый(ая) – 1 человек Лживый(ая) – 1 человек Плаксивый(ая) -2 человек Никакие – 3 человека Не ответили – 3 человека

Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся ?

  • Непослушный(ая)- 8 человек
  • Злой(ая) – 6 человек
  • Грубый(ая)-4 человека
  • Упрямый(ая) -1 человек
  • Ленивый(ая) – 1 человек
  • Лживый(ая) – 1 человек
  • Плаксивый(ая) -2 человек
  • Никакие – 3 человека
  • Не ответили – 3 человека
 Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.  Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

За что тебя хвалят?

За что тебя хвалят?

Анкета. За что тебя хвалят? За «5», за хорошие оценки -19 человек За помощь - 6 человек За хорошее поведение – 2 человека За хороший почерк - 2 человека За хорошие поступки – 1 человек За трудолюбие 1- человек

Анкета. За что тебя хвалят?

  • За «5», за хорошие оценки -19 человек
  • За помощь - 6 человек
  • За хорошее поведение – 2 человека
  • За хороший почерк - 2 человека
  • За хорошие поступки – 1 человек
  • За трудолюбие 1- человек
Анкета. Как тебя поощряют? Дают сладкое – 8 человек Отпускают к бабаушке, тёте – 4 человека Хвалят- 4 человека Никак – 3 человека Дают играть на компьютере- 2 человека Покупают игры -2 человека Покупают всё, что захочу -2 человека Ходят в кино – 2 человека Дают смотреть телевизор – 5 человек Целуют- 5 человек Обнимают – 3 человек Отпускают гулять– 6 человек Водят в кафе – 1 человек

Анкета. Как тебя поощряют?

  • Дают сладкое – 8 человек
  • Отпускают к бабаушке, тёте – 4 человека
  • Хвалят- 4 человека
  • Никак – 3 человека
  • Дают играть на компьютере- 2 человека
  • Покупают игры -2 человека
  • Покупают всё, что захочу -2 человека
  • Ходят в кино – 2 человека
  • Дают смотреть телевизор – 5 человек
  • Целуют- 5 человек
  • Обнимают – 3 человек
  • Отпускают гулять– 6 человек
  • Водят в кафе – 1 человек
 Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности.  Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности.

Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

За что тебя ругают?

За что тебя ругают?

За плохие оценки – 10 человек За плохое поведение – 8 человек Долго играю на компьютере -2 человека За плохие дела – 1 человек За то, что я кричу – 2 человека За плохой почерк – 1 человек За то, что много ем -1 человек За то, что я прихожу грязный -1 человек
  • За плохие оценки – 10 человек
  • За плохое поведение – 8 человек
  • Долго играю на компьютере -2 человека
  • За плохие дела – 1 человек
  • За то, что я кричу – 2 человека
  • За плохой почерк – 1 человек
  • За то, что много ем -1 человек
  • За то, что я прихожу грязный -1 человек
Анкета. Как тебя наказывают? Никак – 8 человек Не разрешают гулять – 5 человек Не дают играть на компьютере -4 человека Ставят в угол – 2 человека Не разговаривают – 3 человека Ругают – 7 человек Не дают смотреть телевизор – 5 человек Заставляют делать уроки, решать задачи – 4 человека

Анкета. Как тебя наказывают?

  • Никак – 8 человек
  • Не разрешают гулять – 5 человек
  • Не дают играть на компьютере -4 человека
  • Ставят в угол – 2 человека
  • Не разговаривают – 3 человека
  • Ругают – 7 человек
  • Не дают смотреть телевизор – 5 человек
  • Заставляют делать уроки, решать задачи – 4 человека
Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Успеваемость за 1 четверть На «5» – чел. На «4 и 5» - чел. С одной «3» - чел. На «3-4-5» - чел.

Успеваемость за 1 четверть

  • На «5» – чел.
  • На «4 и 5» - чел.
  • С одной «3» - чел.
  • На «3-4-5» - чел.
На «4-5» Акентева Катя Белозёрова Ксюша Докшина Катя Избудинова Алина Малых Лера Машанов Дима Мельникова Маша Нефёдов Артём Новосёлова Рита Подосёнова Диана Пономарёв Данила Сергиенко Матвей Серебренникова Даша

На «4-5»

  • Акентева Катя
  • Белозёрова Ксюша
  • Докшина Катя
  • Избудинова Алина
  • Малых Лера
  • Машанов Дима
  • Мельникова Маша
  • Нефёдов Артём
  • Новосёлова Рита
  • Подосёнова Диана
  • Пономарёв Данила
  • Сергиенко Матвей
  • Серебренникова Даша
С одной тройкой Мельниченко Влад (русский язык ) Смирнов Дима (русский язык) Подосёнов Дима (литературное чтение) Черепанов Данила (русский язык)

С одной тройкой

  • Мельниченко Влад (русский язык )
  • Смирнов Дима (русский язык)
  • Подосёнов Дима (литературное чтение)
  • Черепанов Данила (русский язык)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!