СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 5 классе "Трудности и успехи первого триместра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для проведения второго родительского собрания в пятом классе. Также вы можете найти на моей страничке презентацию к данному родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 5 классе "Трудности и успехи первого триместра"»

Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 триместра в 5 классе»



Классный руководитель Немченко В.А.



Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.



Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;

2) выявление проблем адаптации в 5 классе;

3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.



Форма проведения: семинар-практикум

Ход собрания:

Вступительное слово

Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

Какова учебная нагрузка?

Сколько учителей обучает вашего ребенка?

Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

Сколько раз в неделю бывает физкультура?



Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….



Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

Какие проблемы возникли у ваших детей? (Обсуждение в группах, парах. Оформляется РОМАШКА)

СЛАЙД:

    • очень много разных учителей;

    • непривычное расписание;

    • много новых кабинетов;

новый классный руководитель;

    • проблемы со старшеклассниками;

    • возросший темп работы;

    • возросший объем работ в классе и д/з;

    • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

    • ослабление или отсутствие контроля;

    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

    • несамостоятельность в работе с текстами;

    • низкий уровень развития речи;

    • слабое развитие навыков самостоятельной работы;

    • своеобразие подросткового возраста.





В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).

Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.



Признаки успешной адаптации

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

СЛАЙД «Удовлетворенность школьной жизнью»

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

  • 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

  • 1. Я иду в школу с радостью

  • 2. В школе у меня обычно хорошее настроение

  • 3. У нас хороший классный руководитель

  • 4. У меня есть любимые школьные предметы

  • 5. Я привык к новым учителям

  • 6. В начальной школе было лучше

  • 7. На летних каникулах я скучал по школе

  • 8. Продолжи предложение: мне не нравится

  • (или нравится) в школе (что?)



Ожидание вызывает тревогу; ситуации, носящие соревновательный характер, являются фрустрирующими (состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей)

 Признаки дезадаптации СЛАЙД

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

    • ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

    • ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

    • ∗Нежелания выполнять домашние задания.

    • ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

    • ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

    • ∗Беспокойный сон.

    • ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.

    • ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции СЛАЙД

    • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

    • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

    • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

    • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

    • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Чем можно помочь? ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)



СЛАЙДЫ

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    • ∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

    • ∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

    • ∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    • ∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

    • ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

    • ∗Приучайте его к самостоятельности постепенно









Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

Вручение памятки «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»



Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

(символы)



Шкатулка «Записочка» для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.

Приложение

Открытое письмо родителям





Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0 сейчас_______________________________________.

Иногда я _______________________________________________________________________.



Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.



А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

_____________________________________________________________________________

А наш классный руководитель _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

_____________________________________________________________________________



Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

_____________________________________________________________________________



В 5 классе меня удивило ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

_____________________________________________________________________________



Жаль, но меня торопят _______________________________________________.



Крепко ______________________________________________.



Дата _________________ Имя __________________





















Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ



  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Доверяйте ребенку.

  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

  • Помогите ему найти дело по душе.



Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ



  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Доверяйте ребенку.

  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

  • Помогите ему найти дело по душе.