Родительское собрание « Кем я хочу быть»
«У меня растут года-
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься» В. Маяковский
Цель: помочь детям и родителям задуматься над тем , какая профессия способна заинтересовать их . Расширить представления 9-классников и их родителей о различных профессиях.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
– Здравствуйте, уважаемые родители, учащиеся! Тема сегодняшнего родительского собрания “ Кем я хочу быть ”. Собрание наше необычное. Его мы решили провести вместе с детьми.
Я думаю, что тема нашего разговора будет актуальной, потому что через несколько месяцев девятиклассники покинут стены нашей школы. И перед родителями, и перед учащимися встанет вопрос: куда пойти учиться? Первое, что надо решить, – это какой путь избрать: продолжать общее образование в школах города или в профессиональных учреждениях техникумах, колледжах, профессионально-технических училищах, т. д.)?
Мною было проведено анкетирование в котором выяснилось, что многие пока не определились, в каком учебном заведении дальше будут обучаться и какую профессию хотят выбрать, т. е. они не знают, кем хотят стать. И я думаю, что это родительское собрание поможет больше узнать о мире профессий.
Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Нет “интересных” и “неинтересных” профессий.
Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия.
Во-первых, чтобы профессия была интересной.
Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.
В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.
Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают – в третьей. И это часто следствие ошибочных действий по профессиональному самоопределению.
Ошибки при выборе профессии:
увлечение внешней или частной стороной профессии;
незнание мира профессий, выбор “за компанию”;
неумение разбираться в своих способностях.
Рекомендации по выбору профессии (для детей и родителей):
Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося “Я хочу”, знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным.
Предлагаю детям и родителям вспомнить высказывания о профессиях.
Кем быть? В. Маяковский, Р.Сеф « Добрый человек»,Дж..Родари « Чем пахнут ремесла», и др.
Пословицы и поговорки о труде и профессиях .Кто больше вспомнит родители или дети.
Игра “Узнай по букве”
Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алена – архитектор).
А – архитектор, артист, аппаратчик, автослесарь, аудитор, агент, адвокат, аллерголог.
Н – наладчик, невропатолог, нарколог.
Л – литейщик, лесник. и т.д.
Заключительное слово учителя.
– Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха! На память о нашей встрече я хочу раздать родителям “Памятки родителям” и “Советы родителям”.