СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в детском саду « Воспитываем добротой». Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для родителей воспитанников детского сада. 

Цедь: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в детском саду « Воспитываем добротой». Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».»

Родительское собрание в детском саду « Воспитываем добротой».

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования».

Автор: Самарина Елена Владимировна,

воспитатель дошкольной группы « Солнышко» Липницкой СОШ.


Данная разработка предназначена для родителей воспитанников.

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.

Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час 

Материал: картон, карандаш, клей ПВА на каждого участника, манка.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

План:

1. Показ презентации « Нетрадиционная техника рисования».

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

3. Творческая минутка.

4. Обратная связь

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования .

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ребенку много радости. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей ( эстетического, трудового, умственного и нравственного). Одно из качеств нравственного развития является доброта. 17 февраля отмечается День проявления доброты.

И сегодня наш мастер класс будет добрым, солнечным.

- Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей, а сейчас отправляемся в страну « Рисовандию»

( презентация).

Уважаемые родители, забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Творческая минутка. Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

« Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» - говорил Михаил Пришвин.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка. Сегодня мы будем её рисовать (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листах)




Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. А чтобы ваш ребёнок был таким ,Вы, родители должны подавать пример.


Игра « Рассерженные шарики».

Психологическая игра-рекомендация.

А сейчас я вас научу посредством игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость.

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит).

Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми.

Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».


-Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
-А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».


Воспитатель: Быть добрым совсем не трудно. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. ( памятки родителям « советы в воспитании детей»)

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

 «Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!»

А. Татьяничевой.





Памятка «Советы родителям в воспитании детей».


1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.