СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в форме судебного заседания «Матрешка и пирамидка против компьютера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить влияние компьютера на психическое, физическое и всестороннее развитие детей;

Определить важность и значение традиционных дидактических игр по математике.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в форме судебного заседания «Матрешка и пирамидка против компьютера».»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»












Родительское собрание

в форме судебного заседания

«Матрешка и пирамидка против компьютера».

Средняя группа «Б»





Подготовила:

воспитатель

Баран Юлия Яновна























г. Пыть-Ях

2014год





Цель:

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросе актуальности традиционных дидактических и компьютерных игр.

Задачи:

-определить влияние компьютера на психическое, физическое и всестороннее развитие детей;

- определить важность и значение традиционных дидактических игр по математике.

Материал:

пирамидки, матрёшки, дидактические игры по математике, салфетки разноцветные, клей, ножницы, нитки, ленточки.

Участники:

Присяжные и компьютер – родители,

Матрешка, Пирамидка - истцы – педагоги,

Судья – педагог.

Ход собрания:

I часть собрания.

Педагог: В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной и полезной? Одни недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроены более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.

Судья: Предоставляю слово истцам.

Истцы (Матрешка и Пирамидка): Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам, дорогие родители, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря нам: Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки (дети учатся общаться).

Судья: уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.

Ответчик: Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учиться разумно пользоваться, учиться с нами обращаться! А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом информационном обществе!

Истцы: Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак. Потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешкой и Пирамидкой. Нас, в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть трогать. О нас даже придумывали стихи:


  1. Очень нравится Маринке
    Пирамидку собирать,
    Радуги цвета по ней
    Можно даже изучать.
    Красное кольцо большое
    Лучше в счет не будем брать,
    Нужно здесь внизу такое,
    Чтоб уверенней стоять.
    А потом на стержень длинный
    По размеру уменьшая,
    ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
    ГОЛУБОЙ диск надеваем.
    На него - ЗЕЛЕНЫЙ  ставим,
    ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
    Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
    На места посажены!



  1. Алый шелковый платочек, 
    Яркий сарафан в цветочек, 
    Упирается рука 
    В деревянные бока. 
    А внутри секреты есть: 
    Может — три, а может, шесть. 
    Разрумянилась немножко. 
    Это русская... (матрешка).


Судья: Не возможно с вами не согласиться. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями. Развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще совсем мал.

Ответчик: Ладно, здесь я спорить не буду. А как же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь- и развиваешь умственные способности!

Судья: Истцы, что вы можете сказать в свою защиту?

Истец (Матрешка): Позвольте, ваша честь, предоставить большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой-нибудь один навык. Это «Учим разбирать матрешку»; «Учим выкладывать фигурки одну в другую»; «Погремушки»; «Прятки». Тоже относиться и к пирамидке.

Судья: Уважаемый ответчик, а ведь с вами связанно немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ни чего не сказали?

Истец (Пирамидка): Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение ребенку испортить с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят. Учим их доводить начатое до конца.

Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?

Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем….

Истец (Матрешка): Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютеры! А еще и сколиоз придется лечить!

Ответчик: У всех свои недостатки. Но достоинства у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.

Истец (Пирамидка): Позвольте, это в какой форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания.

Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизора и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до1-2 часов в день. А вот малышей до 4 лет допускать до компьютера врачи вообще не советуют.

Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.

Судья: Уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?

Председатель суда присяжных: Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка - игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учиться планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей. Поэтому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер должен – войти в жизнь ребенка только после шести лет.

Судья: Я с вердиктом присяжных совершенно согласна, что дети дошкольного возраста должны играть с игрушками, а еще лучше, если эти игрушки сделаны своими руками.

На этом наше судебное заседание закончено.

II часть собрания (практическая):

Педагог: Уважаемые взрослые! Скажите, пожалуйста, чего у ребенка много дома? Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной самой дорогой и важной игрушки – самодельной!



Сегодня я вам хочу предложить сделать куклу для своего ребенка.

А делать мы её будем из салфеток.


1.Скручиваем салфетки в трубочки.



2. Для туловища скручиваем пару салфеток, что бы было по плотнее.



3. Теперь ложем волосы, это желтые салфетки, крест - накрест, а затем сгибаем туловище салфеточной куклы.



4. Теперь нитками мы обозначаем голову.



5. По ходу обматывания ниток вставляем салфетку, которая будет служить как руки. Если надо, то руки подрезаем, а на краю нитками обозначаем ладошки.



6. А напоследок, берем нарядную салфетку и делаем вот такие надрезы для платья, в них мы просовываем голову и руки.