Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад
«Аленький цветочек»
Родительское собрание
в форме судебного заседания
«Матрешка и пирамидка против компьютера».
Средняя группа «Б»
Подготовила:
воспитатель
Баран Юлия Яновна
г. Пыть-Ях
2014год
Цель:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросе актуальности традиционных дидактических и компьютерных игр.
Задачи:
-определить влияние компьютера на психическое, физическое и всестороннее развитие детей;
- определить важность и значение традиционных дидактических игр по математике.
Материал:
пирамидки, матрёшки, дидактические игры по математике, салфетки разноцветные, клей, ножницы, нитки, ленточки.
Участники:
Присяжные и компьютер – родители,
Матрешка, Пирамидка - истцы – педагоги,
Судья – педагог.
Ход собрания:
I часть собрания.
Педагог: В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной и полезной? Одни недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроены более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.
Судья: Предоставляю слово истцам.
Истцы (Матрешка и Пирамидка): Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам, дорогие родители, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря нам: Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки (дети учатся общаться).
Судья: уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.
Ответчик: Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учиться разумно пользоваться, учиться с нами обращаться! А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом информационном обществе!
Истцы: Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак. Потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешкой и Пирамидкой. Нас, в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть трогать. О нас даже придумывали стихи:
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него - ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (матрешка).
Судья: Не возможно с вами не согласиться. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями. Развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще совсем мал.
Ответчик: Ладно, здесь я спорить не буду. А как же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь- и развиваешь умственные способности!
Судья: Истцы, что вы можете сказать в свою защиту?
Истец (Матрешка): Позвольте, ваша честь, предоставить большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой-нибудь один навык. Это «Учим разбирать матрешку»; «Учим выкладывать фигурки одну в другую»; «Погремушки»; «Прятки». Тоже относиться и к пирамидке.
Судья: Уважаемый ответчик, а ведь с вами связанно немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ни чего не сказали?
Истец (Пирамидка): Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение ребенку испортить с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят. Учим их доводить начатое до конца.
Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?
Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем….
Истец (Матрешка): Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютеры! А еще и сколиоз придется лечить!
Ответчик: У всех свои недостатки. Но достоинства у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.
Истец (Пирамидка): Позвольте, это в какой форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания.
Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизора и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до1-2 часов в день. А вот малышей до 4 лет допускать до компьютера врачи вообще не советуют.
Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.
Судья: Уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?
Председатель суда присяжных: Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка - игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учиться планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей. Поэтому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер должен – войти в жизнь ребенка только после шести лет.
Судья: Я с вердиктом присяжных совершенно согласна, что дети дошкольного возраста должны играть с игрушками, а еще лучше, если эти игрушки сделаны своими руками.
На этом наше судебное заседание закончено.
II часть собрания (практическая):
Педагог: Уважаемые взрослые! Скажите, пожалуйста, чего у ребенка много дома? Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной самой дорогой и важной игрушки – самодельной!
Сегодня я вам хочу предложить сделать куклу для своего ребенка.
А делать мы её будем из салфеток.
1.Скручиваем салфетки в трубочки.
2. Для туловища скручиваем пару салфеток, что бы было по плотнее.
3. Теперь ложем волосы, это желтые салфетки, крест - накрест, а затем сгибаем туловище салфеточной куклы.
4. Теперь нитками мы обозначаем голову.
5. По ходу обматывания ниток вставляем салфетку, которая будет служить как руки. Если надо, то руки подрезаем, а на краю нитками обозначаем ладошки.
6. А напоследок, берем нарядную салфетку и делаем вот такие надрезы для платья, в них мы просовываем голову и руки.