СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в начальной школе "Компьютер в жизни семьи и школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия компьютера в жизни ребенка.Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие игры необходимы  детям? Нужно ли выключать компьютер, если мы считаем, что компьютерная игра не будет полезна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальной школе "Компьютер в жизни семьи и школьника"»

Родительское собрание в начальной школе
Тема: Компьютер в жизни семьи и школьника

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия компьютера в жизни ребенка.

  2. Определить наименования и количество компьютерных игр.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль компьютера в жизни ребенка.

  2. Влияние компьютерных игр на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

  2. Какие компьютерные игры, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать свободное время у компьютера ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

Вступительное слово учителя.
– Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие игры необходимы детям? Нужно ли выключать компьютер, если мы считаем, что компьютерная игра не будет полезна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Немного статистики:
· Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет играют в компьютерные игры ежедневно.
· Время ежедневных игр ребенком составляет в среднем более двух часов.
· 5 0 % детей «висят» в сети Интернет подряд, безо всякого выбора и исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет играют в одни и те же игры от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  вопросам:

    1. Сколько раз в неделю ты пользуешься компьютером?

    2. Ты сидишь у компьютера один или со своей семьей?

    3. Ты любишь играть во все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные игры?

    4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  1. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

  2. Физкультминутка для глаз необходима при работе за компьютером, перерыв 20 минут.

Упражнение 1.Крепко закрыть глаза на 3 – 5 секунд. Потом открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторит 6—8 раз.

Упражнение 2. Быстрое моргание 1 – 2 минуты.

Упражнение 3. Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 5.Смотреть прямо вдаль 1 минуту.

Физкультурно-спортивные. Представляют собой выполнение упражнений традиционной гимнастики под счет, где каждое упражнение рассчитано для определенной группы мышц.

А часы идут, идут

Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. ( Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. ( Дети останавливаются.)



  1. Дискуссия.
    Далее возможна дискуссия по  вопросам:

    1. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить сидеть в сети Интернет или ограничить ребенка определенными играми?

    2. Что дает ребенку компьютер? Есть ли в компьютерных играх, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  обсуждение  проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о компьютерных играх.
Игра дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью компьютера, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Комментарий  учителя,  обсуждение.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я играю в компьютерные игры».

Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять количество и вид игр для совместной деятельности взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые игры взрослых и детей.
3) Компьютер не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
4). Необходимо исключить игры со сценами насилия, убийства из обихода ребенка. Он привыкает к ним и даже может испытывать от этого удовольствие

  1. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:

-Сколько времени проводит ваш ребенок у компьютера?

-Задает ли вопросы после игры?

-Какие игры предпочитает?

-Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», « Чем ты занимался, опять у компьютера сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние компьютера и компьютерных игр на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на мониторе. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает компьютерная игра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!