Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся».
Цель: Подвести итоги адаптации детей к детскому саду. Познакомить семьи с правилами посещения ДОУ. Показать значение третьего года в жизни ребенка. Сориентировать родителей на тесное сотрудничество с педагогами ДОУ.
Материал: проектор, экран, презентации «Третий год жизни» и «Развивающая среда в ясельной группе», бумага для записей, ручки, стулья, конверты с вопросами.
Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы впервые собрались в этом составе. Вначале предлагаю нам всем познакомиться. Для этого вам всем нужно будет, хаотично двигаясь по залу, познакомиться с каждым из вас. (даю образец, обращаясь к маме) вот так : я-Надя, вы-?
Затем нужно будет разделиться на подгруппы по именам.
(Родители представляются друг другу. Затем встают, объединяясь по именам).
Теперь посмотрим, каких имен у нас больше, какие редко встречаются.
(занимают свои места)
Скажите, комфортно вам было проходить это задание? (ответы родителей)
Думаю, все мы испытываем дискомфорт войдя в новый коллектив. Так и наши дети испытывали трудности входя в новое помещение, с незнакомыми взрослыми и детьми. Нам бы хотелось узнать ваше мнение: какой степени тяжести прошла адаптация вашего ребенка.
(выставляю три стула, поясняя что обозначает каждая степень адаптации)
К первому стулу я прошу подойти мам, чей ребенок прошел адаптацию в легкой степени, ко второму- в средней, к третьему- в тяжелой степени адаптации.
(мамы подходят к стульям)
Подведем итог: мы видим, что по-вашему мнению только четверо детей тяжело привыкают к детскому саду. Основная часть детей прошли адаптацию в легкой и средней форме. Присаживайтесь.
По-нашему мнению дети прошли адаптацию легко. 80% детей стали посещать группу в первый месяц. Считаю, что дети быстро привыкали потому что первые пришедшие дети познакомились с группой и воспитателем до открытия группы, и не плакали. Те, кто приходили позже, отвлекались на детей и меньше плакали.
За два месяца дети научились находить свои картинки-маркировки, умываться, высаживаться на горшок, самостоятельно есть, все привыкли надевать нагрудники перед едой. Все дети охотно делают зарядку, выполняют инструкции и просьбы воспитателей. Мы учим стихи, пальчиковые игры, песенки и танец.
Сейчас я обращаю ваше внимание на презентацию «Третий год жизни. Я-сам. Я-большой» (показ презентации)
Как вы поняли, на третьем году жизни у ребенка основная деятельность предметно-манипулятивная. У нас в группе создана среда, но внимание детей очень кратковременное и им постоянно нужна смена деятельности.
Чтобы дети постоянно были заняты, я предлагаю вам просмотреть презентацию «Развивающая среда в ясельной группе». Давайте определимся, кто и что сможет сделать своими руками.
(просмотр презентации и обсуждение)
Чему должны научиться дети в этом году можно увидеть на ширме «Возрастные нормы детей двух-трех лет». Вы узнаете «зону ближайшего развития» своего ребенка, но помните все дети развиваются по-разному, и у каждого ребенка должен быть свой рекорд! Если ваш ребенок что-то не знает, значит над этим и нужно работать в ближайшее время. Вот, вчера он знал только три цвета, а сегодня уже четыре!
(показ ширмы)
Для родителей маленьких детей есть еще несколько волнующих вопросов . Решить их я бы хотела с вашей помощью. Мы поиграем в игру «Карусель». Для этого вам нужно поделиться на три группы, выбрать секретаря в каждой группе. Каждой группе я даю конверт с вопросом. Вы обсуждаете свой вопрос две минуты, а затем передаете его другой группе (по часовой стрелке), так каждая группа обсудит все три вопроса, секретари запишут мнения своей группы.
(работа в группах. Вопросы: 1.Как уменьшить заболеваемость детей?
2. Как избежать драк между детьми? Роль родителей.
3 .Что делать, если ребенок кусается?)
Теперь одна группа зачитывает свой вопрос, а другие дополняют, высказывая свои мнения.
(Подводим итоги. Показываю консультации, которые будут расположены в приемной: «Почему дети кусаются? Причины», «Помехи на пути благоприятного развития вашего ребенка», «Не ограничивайте ребенка», «Родителям необходимо помнить»)
А теперь перейдем к разному:
Выбор родительского комитета.
Правила посещения детского сада.
Проведение родительского клуба «Субботничек». Положение о работе клуба.