СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на котором  в игровой форме мы знакомимся, определяем степень тяжести адаптации детей к ДОУ.  Знакомим родителей с особенностями третьего года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"»

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся».

Цель: Подвести итоги адаптации детей к детскому саду. Познакомить семьи с правилами посещения ДОУ. Показать значение третьего года в жизни ребенка. Сориентировать родителей на тесное сотрудничество с педагогами ДОУ.

Материал: проектор, экран, презентации «Третий год жизни» и «Развивающая среда в ясельной группе», бумага для записей, ручки, стулья, конверты с вопросами.



Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы впервые собрались в этом составе. Вначале предлагаю нам всем познакомиться. Для этого вам всем нужно будет, хаотично двигаясь по залу, познакомиться с каждым из вас. (даю образец, обращаясь к маме) вот так : я-Надя, вы-?

Затем нужно будет разделиться на подгруппы по именам.

(Родители представляются друг другу. Затем встают, объединяясь по именам).

Теперь посмотрим, каких имен у нас больше, какие редко встречаются.

(занимают свои места)

Скажите, комфортно вам было проходить это задание? (ответы родителей)

Думаю, все мы испытываем дискомфорт войдя в новый коллектив. Так и наши дети испытывали трудности входя в новое помещение, с незнакомыми взрослыми и детьми. Нам бы хотелось узнать ваше мнение: какой степени тяжести прошла адаптация вашего ребенка.

(выставляю три стула, поясняя что обозначает каждая степень адаптации)

К первому стулу я прошу подойти мам, чей ребенок прошел адаптацию в легкой степени, ко второму- в средней, к третьему- в тяжелой степени адаптации.

(мамы подходят к стульям)

Подведем итог: мы видим, что по-вашему мнению только четверо детей тяжело привыкают к детскому саду. Основная часть детей прошли адаптацию в легкой и средней форме. Присаживайтесь.

По-нашему мнению дети прошли адаптацию легко. 80% детей стали посещать группу в первый месяц. Считаю, что дети быстро привыкали потому что первые пришедшие дети познакомились с группой и воспитателем до открытия группы, и не плакали. Те, кто приходили позже, отвлекались на детей и меньше плакали.

За два месяца дети научились находить свои картинки-маркировки, умываться, высаживаться на горшок, самостоятельно есть, все привыкли надевать нагрудники перед едой. Все дети охотно делают зарядку, выполняют инструкции и просьбы воспитателей. Мы учим стихи, пальчиковые игры, песенки и танец.

Сейчас я обращаю ваше внимание на презентацию «Третий год жизни. Я-сам. Я-большой» (показ презентации)

Как вы поняли, на третьем году жизни у ребенка основная деятельность предметно-манипулятивная. У нас в группе создана среда, но внимание детей очень кратковременное и им постоянно нужна смена деятельности.

Чтобы дети постоянно были заняты, я предлагаю вам просмотреть презентацию «Развивающая среда в ясельной группе». Давайте определимся, кто и что сможет сделать своими руками.

(просмотр презентации и обсуждение)

Чему должны научиться дети в этом году можно увидеть на ширме «Возрастные нормы детей двух-трех лет». Вы узнаете «зону ближайшего развития» своего ребенка, но помните все дети развиваются по-разному, и у каждого ребенка должен быть свой рекорд! Если ваш ребенок что-то не знает, значит над этим и нужно работать в ближайшее время. Вот, вчера он знал только три цвета, а сегодня уже четыре!

(показ ширмы)



Для родителей маленьких детей есть еще несколько волнующих вопросов . Решить их я бы хотела с вашей помощью. Мы поиграем в игру «Карусель». Для этого вам нужно поделиться на три группы, выбрать секретаря в каждой группе. Каждой группе я даю конверт с вопросом. Вы обсуждаете свой вопрос две минуты, а затем передаете его другой группе (по часовой стрелке), так каждая группа обсудит все три вопроса, секретари запишут мнения своей группы.

(работа в группах. Вопросы: 1.Как уменьшить заболеваемость детей?

2. Как избежать драк между детьми? Роль родителей.

3 .Что делать, если ребенок кусается?)

Теперь одна группа зачитывает свой вопрос, а другие дополняют, высказывая свои мнения.

(Подводим итоги. Показываю консультации, которые будут расположены в приемной: «Почему дети кусаются? Причины», «Помехи на пути благоприятного развития вашего ребенка», «Не ограничивайте ребенка», «Родителям необходимо помнить»)



А теперь перейдем к разному:

Выбор родительского комитета.

Правила посещения детского сада.

Проведение родительского клуба «Субботничек». Положение о работе клуба.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!