Родительское собрание №1 во второй младшей группе
Тема: «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Ушко А.И
2016 год
Повестка дня:
1. Выступление заведующего МКДОУ Лысенко Н.И. «Ознакомление с работой д/c.»
2. Выступление воспитателя Ушко А.И. «Особенности развития детей четвертого года жизни»
3. Выступление воспитателя Ушко А.И. «Наши занятия»
4. Выбор родительского комитета
5. Показ фоторолика «В детский сад, как на праздник! »
6. Разное
Ход собрания
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Каждому выдается буклет «Правила для родителей».
1.Вступление.
Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки».Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами « А мой сын (Дочь) умеет сам обувать сандалии»
Посмотрите на нашу газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.
2. Особенности возраста

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) .
Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.
Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».
Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Очень понравилась детям забавная народная игра «Идет коза по лесу», все хотят превратиться в козу и станцевать для детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.

Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире. В этом году мы со Светланой Павловной используем в работе с детьми игры В. В. Воскобовича. (показ с объяснением) С помощью одной игры можно решить сразу несколько задач.
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.
И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.

Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
| Я хочу, чтоб мой ребёнок был…
|
Протокол №1
Заседания родительского собрания от «19 » августа 2016 г
МКДОУ «детский сад «Солнышко»
По списку _____28____чел
На собрании присутствует _____-чел
Повестка дня:
1. Выступление заведующего МКДОУ Лысенко Н.И. «Ознакомление с работой д/c.»
2. Выступление воспитателя Ушко А.И. «Особенности развития детей четвертого года жизни»
3. Выступление воспитателя Ушко А.И. «Наши занятия»
4. Выбор родительского комитета
5. Показ фоторолика «В детский сад, как на праздник! »
6. Разное
Вопрос 1.
Выступила:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Выступила:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3.
Выступила:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 4.
Выступила:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопрос5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голосовали за _____чел., против _________чел., воздержались________чел..
Председатель родительского собрания ______________________
(подпись)
Секретарь родительского собрания _________________________
(подпись)
«________» __________________2016г
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.__________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________
_______________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком) _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
_________________________________________________________________________________________есть ли аллергические реакции_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома______________________________________________
____________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________
____________________________________________________
Любимые сказки________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Любимые мультфильмы ____________________________________________ ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________
__________________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
любимое блюдо____________________________________________
нелюбимое блюдо____________________________________________
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Каких результатов обучения вы ожидаете в этом учебном году? ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ В чем вы видите задачу детского сада ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Уважаемые родители!
Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов (заявление от родителей).
Если ребенок по какой-то причине отсутствует в детском саду, обязательно сообщите причину воспитателю или администрации детского сада.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка до 8:00, не нарушая режим детского сада.
Если Вы привели ребенка после окончания завтрака, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был сытым.
Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 16.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его не рекомендуется!
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок, игрушек ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Воспитатели не несут ответственности за украшения и личные вещи ребенка (поэтому одежду необходимо промаркировать, драгоценности не надевать).
Детский сад – не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
Просим Вас не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону вашего воспитателя. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
Если ребенок не посещает ДОУ два дня и более, то он принимается с медицинской справкой.
Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано безопасностью каждого ребенка.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей и других родителей! Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей детским садом.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 10 числа каждого месяца.
Просим Вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного отделения.
Просим Вас в семье соблюдать и поддерживать эти требования!
Заведующему МКДОУ
«Детский сад «Солнышко» с.Голубинка
Лысенко Н.И.
от ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я,______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения, паспорт №, серия, кем выдан, дата выдачи
доверяю забирать моего ребенка
________________________________________ из МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Голубинка
ФИ ребенка, дата рождения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
кому ФИО, дата рождения, паспорт №, серия, кем выдан, дата выдачи
по причине (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я,________________________________________________________________ (доверенное лицо)_______________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
дата рождения, паспорт №, серия, кем выдан, дата выдачи
беру на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка ______________________________________________________________
дата подпись родителя и доверенного лица.