СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе на тему «Игра – не забава»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
  • Заинтересовать проблемой целесообразного подбора игрушек.
  • Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
  • Выслушать суждения родителей по данной проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения: дискуссия.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе на тему «Игра – не забава»»















Родительское собрание в средней группе на тему «Игра – не забава»

Воспитатель: Беляева А.В.



















2013г.



Цель:

  • Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

  • Заинтересовать проблемой целесообразного подбора игрушек.

  • Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

  • Выслушать суждения родителей по данной проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения: дискуссия.



Ход собрания

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Игра – это основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. У ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворить, потому что, играя ребенок учится и познаёт жизнь. Для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни.

Вопросы родителям:

  1. В чем по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

  2. Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Воспитатель:

В игре ребенок обучается:

  • Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.

  • Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

  • Осознавать свое реальное место среди других людей.

  • Уважать себя и верить в себя. Игра – это арена детских успехов и достижений.

  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

  • Свободно выражать свои чувства.

Ситуация для анализа:

На участке детский гомон. Новенький мальчик лет 5 с любопытством рассматривает играющую детвору: одну подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже , наверное, хочется поиграть вместе с ними ? – обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не-ее… я их сейчас расстреляю! – он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? – снова обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них налёт! – в голосе недружелюбные нотки.

- Ему бы только стрелять, да в войну играть, - жалуется вечером мать воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет, самодельный щит, лежащий в хозяйственной сумке матери.

- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать, боевой растет, даже слишком.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да игрушки бы ему другие, например …

- А зачем? – недоумевает женщина, - пусть играет во что хочет. Хоть в соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы родителям:

  1. Какое значение, по-вашему, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

  2. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Воспитатель:

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, у него формируется начало коллективизма.

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, выполняет действия, которые ему ещё недоступны в реальной жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить хорошее настроение. В игре развивается воображение, ребенок часто использует предметы – заместители. Например, палочкой может делать укол, из желтого одуванчика приготовить «яичницу», сеялку использовать вместо руля и т.д. помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервав ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины «едут в гараж».

Ребенку для игры необходимо время и игровое пространство – это уголок. Столик с любимыми игрушками, правильно, подобранный игровой материал.

Игры у ребенка обычно возникают под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием.

Ситуация для анализа:

Однажды Слава предложил детям, играющим в семью:

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила: - Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

- И пить вино – это плохо, - добавляет Наташа.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает…- убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принес!

Вопросы родителям:

  1. Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

  2. Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Воспитатель:

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо её прекратить, объяснив ребенку, почему не следует её продолжать.

Вопросы родителям:

  1. Нужно ли руководить играми детей?

  2. Как обучить ребенка умению играть?

Воспитатель:

Ребенок 4-5летнего возраста нуждается в совместной игре со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равных. Важно направлять игру детей, не разрушая её самодеятельный и творческий характер. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают. Совместная игра со взрослыми способствует более успешному умственному развитию ребенка, воспитанию доверительных отношений.

Вопрос:

Как приобрести новую игрушку?



Воспитатель:

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Черепашки-Ниндзя, Роботы-трансформеры, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка. Любое, проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, заботливо, милосердно, то у него некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведёт само себя в той или иной ситуации, часто по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. Игрушка программирует поведение ребенка.

Вопрос:

Почему детям нравятся мягкие игрушки?

Воспитатель:

Самое главное назначение мягкой игрушки – дарить малышу нежность. Эта её особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собака способны «вылечить» ребенка от страхов и даже от ночного энуреза.

Вопрос:

Что делать, если дети не убирают игрушки?

Воспитатель:

Иногда, если ребенок отказывается что-то делать, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

а) «Ну-ка, - говорит мама, - кто быстрее наведет порядок: ты или я? Ты уберёшь свои игрушки, а я вымою посуду!»

б) «Хитрый глаз»

предложить поиграть детям в игру и стать волшебниками, сложить ладошки, закрыть глаза и сказать: «У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки, которые лежат не на месте»! Желательно, чтобы в этой игре приняли участие и взрослые.

Дорогие родители! Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми. Игра с вами для ребенка в тысячу раз интереснее и полезней любой игрушки, она доставляет ребенку много положительных эмоций, душевный подъём. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами были детьми.







Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас у нас в гостях и мы с ребятами приготовили для вас небольшое выступление.

Стихотворение: (Даниил Е. и Катя Б.)

Друзей не покупают, друзей не продают

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас, в магазине игрушек,

Огромнейший выбор друзей и подружек.

Воспитатель:

Я предлагаю родителям отгадать, что же мы сейчас купим в магазине игрушек:

Загадка:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик).

Воспитатель:

Посмотрите сценку, как однажды две подружки играли с шаром.

Сценка: (Вика, Женя и Маша.)

Шар надутый две подружки,

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали…

А наши дети редко ссорятся из-за игрушек, они уже большие и умеют делиться своими игрушками с друзьями.



Стихотворение: (Маша К.)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка

Приглянулась ей –

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки,

Любимая была,

Но все же я подружке

Игрушку отдала.

Воспитатель: Угадайте следующую загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего - одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель:

А как порой бывает сложно в игре договориться, кто же будет главным.

Сценка «Паровоз» (Вова, Матвей, Даниил, Женя)

Мы играли в паровоз,

Разругались все до слез,

Я сказал: «Я самый старший!

Значит, я и паровоз!»

«А зато – воскликнул Ромка,-

Я пыхтеть умею громко!»

Задирает Миша нос:

«Кто сильней – тот паровоз!»

А Марина чуть не плачет:

«Раз я девочка, то, значит,

Что по Мишиным законам

Буду я всю жизнь вагоном?!»

Мы играли в паровоз,

Разругались все до слез.

Оказался очень сложным,

Вроде бы простой вопрос.

Загадка:

Кто не ест душистый мед,

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это – плюшевый …. (медведь)

Танец «Мишка на прогулке»

И, конечно, все наши ребята любят играть игрушками, умеют бережно к ним относиться и знают место для каждой игрушки.

Стихотворение «Мои игрушки» (Дима К., Настя Б.)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!