Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в? 10 «Б»классе (Презентация)»
Родительское собрание в 10 «Б»классе
«Особенности организации учебного труда школьника в 10 (профильном) классе и роль родителей в этом процессе»
Составитель: классный руководитель
Е.П.Бакута
Цель собрания:
- Ориентация родителей на помощь в организации труда школьника в 10 (профильном)классе
Задачи:
- Рассмотреть особенности обучения школьников в 10 (профильном) классе
- Помочь своим детям организовать учебную деятельность в школе и дома
- Рекомендации родителям по содействию ребёнку в выполнении домашнего задания
Повестка собрания
- Подведение итогов успеваемости за 2014-2015 учебный год
- Ознакомление родителей с особенностями обучения в 10 (профильном) классе и основными направлениями работы кл. руководителя на 2015-2016 учебный год
- Ориентация родителей на помощь в организации труда школьника в 10 (профильном) классе
- Выбор родительского комитета
- Разное
Уважаемые родители!
В жизни ваших детей по окончании 9 класса, когда они определились с профилем обучения, наступил важный момент: они приняли очень ответственное решение о выборе образовательного маршрута и будущей профессии.
Образовательно-профессиональный маршрут
- это способ последовательного планирования образовательной деятельности (выбор профиля обучения) и построение профессиональной карьеры.
Профильное обучение
ориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией
В чем секрет профильного обучения ?
Профильное обучение позволяет наиболее полно раскрыть интересы, склонности и способности учеников.
Профильное обучение дает ученикам возможность:
- углубленно изучать отдельные предметы, к которым у них есть интерес и способности;
- создавать программу своего обучения;
- получать равный со всеми доступ к полноценному образованию;
- приобретать знания и опыт необходимые при получении профессионального образования и для успешной профессиональной деятельности.
- успешно сдать ЕГЭ по профильным предметам, необходимым для поступления в высшее учебное заведение
«Хочешь жить – умей вертеться»
Гибкость профильного обучения обеспечивает система разнообразных комбинаций предметов
Элективные курсы – обязательные для
посещения курсы по выбору,
входящие в состав профиля обучения:
- Курсы, которые обеспечивают повышенный уровень изучения профильных предметов
- Курсы, которые обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы
- Курсы, которые помогают подготовится к сдаче ЕГЭ по предмету который изучается на базовом уровне
- Курсы, выходящие за рамки традиционных школьных предметов, носящие надпредметный характер
Базовые учебные предметы
- русский язык (2ч)
- литература(3ч)
- иностранный
язык (3 ч)
- история (2 ч)
- обществознание (2ч)
- география (1 ч)
- химия (2 ч)
- биология (1 ч)
- физическая культура(3 часа)
Физико-математический профиль
Профильные предметы
- математика (6 ч)
- физика (5 ч)
- информатика
и ИКТ (4 ч)
Компонент образовательного учреждения
- ОБЖ (1 час)
- Практикум по работе с историческими документами (1 час)
- Практикум по решению математических задач (1 ч)
Компонент образовательного учреждения (элективные курсы)
- Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики
(1 час) – Букина Н.В.
- Человек и его здоровье (1 час) – Пиялкина И.Н.
- Основы химических методов исследования вещества (1 час) – Пиялкина И.Н.
- Методы решения физических задач
(1 час) – Садовская Н.Н.
- Предельно допустимая учебная нагрузка при
6-дневной учебной неделе
- 37 часов
Специальности и профессии:
- все технические профессии
- программист
- экономист
- техник
- физик
- инженер-технолог
- техник-технолог
- горный техник-электромеханик
- аппаратчик-оператор
- архитектура и строительство
Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:
- анализ финансовых рисков;
- анализ фондового рынка;
- лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
- экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
- медицина;
- космические науки;
- акустика;
- электричество и магнетизм;
- ядерная физика;
- материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)
Перспективные направления экономики и науки России до 2020 года
- Авиационная и ракетно-космическая промышленность
- Судостроение
- Радиоэлектронная промышленность
- Атомная промышленность
- Информационно-коммуникационные технологии
- Транспортная система
- Развитие добычи и переработки нефти, газа и угля
- Биотехнология, индустрия наносистем и материалов
- Развитие вооружения и специальной техники для армии
- Строительство
- Развитие агротехнического комплекса
- Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .
Н. Г. Чернышевский
Назначение домашнего задания
- Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, сети Интернет
- Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, сети Интернет
Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .
И.Кант.
Советы родителям:
- Помогите правильно организовать распорядок дня школьника
- Контролируйте время выполнения домашнего задания (не менее 3-х часов)
- Ограничьте время
посещения социальных
сетей в Интернете
обстановку для
выполнения учебных
заданий
и способности вашего
ребенка
Благодарю за внимание!