СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Воспитание без насилия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для общешкольного родительского собрания против насилия.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Воспитание без насилия"»

Тема: «Воспитание без насилия» Психолог средней школы №4 Жакибаева Айгуль Замзиевна

Тема: «Воспитание без насилия»

Психолог средней школы №4

Жакибаева Айгуль Замзиевна

Я хочу любить тебя, но не держать тебя. Я хочу ценить тебя без рассуждений. Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя. Я хочу просить, но не требовать, Я хочу покинуть, но не упрекать. Я хочу помочь, но не упрекая в неумении. Если мы оба будем хотеть этого, То мы сможем встретиться. По В. Сапгир

Я хочу любить тебя, но не держать тебя.

Я хочу ценить тебя без рассуждений.

Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.

Я хочу просить, но не требовать,

Я хочу покинуть, но не упрекать.

Я хочу помочь, но не упрекая в неумении.

Если мы оба будем хотеть этого,

То мы сможем встретиться.

По В. Сапгир

Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. Договориться о путях, средствах и приёмах построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.
  • Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми.
  • Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
  • Договориться о путях, средствах и приёмах построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.
Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение

Виды насилия над детьми в семье

  • физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • сексуальное насилие;
  • психологическое жестокое обращение
 Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии

Физическое насилие

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии

Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно наказать» ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искажённого библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» ( а ведь настоящий смысл раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») вплоть до такого - «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное»

Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно наказать» ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искажённого библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» ( а ведь настоящий смысл раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») вплоть до такого - «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное»

Побои не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься. Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Побои не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются

Пренебрежение

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются

Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Психологическое насилие

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

К психологическому насилию относится

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • открытое неприятие и постоянная критика;
  • лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
  • предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
  • преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
  • вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Как обойтись без насилия в семье. Основная причина человеческих, в том числе детских срывов в поведении – несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности….. А надо ли? До сотрудничества ли сегодня, когда жизнь становится всё жестче, условия всё суровее? До любви ли теперь? До мягкости? Каждый решает сам. По собственному зову сердца. Мы не берёмся указывать «золотую дорогу»; хотим лишь рассказать о возможностях, которые помогают развиваться, расти, соответствовать жизни, чтобы быть в творческом союзе с теми, кто рядом, но младше по возрасту или по знаниям.

Как обойтись без насилия в семье.

Основная причина человеческих, в том числе детских срывов в поведении – несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности…..

А надо ли? До сотрудничества ли сегодня, когда жизнь становится всё жестче, условия всё суровее? До любви ли теперь? До мягкости? Каждый решает сам. По собственному зову сердца. Мы не берёмся указывать «золотую дорогу»; хотим лишь рассказать о возможностях, которые помогают развиваться, расти, соответствовать жизни, чтобы быть в творческом союзе с теми, кто рядом, но младше по возрасту или по знаниям.

Беседовать со своим ребёнком обо всём, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины. Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему. Установить четкие границы и придерживаться их. Интересоваться, как и где ребёнок проводит своё время. Узнать круг друзей, с которыми общается ребёнок, и если это возможно, родителей детей. Помочь ребёнку поверить в себя; ценить и уважать своего ребёнка. Поддерживать ребёнка в его собственных начинаниях. Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием. Помочь сформировать ребёнку жизненные ценности. Стараться увидеть в ребёнке хорошее, хвалить, воодушевлять. Предлагать ему здоровые и творческие увлечения. Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания. Быть самим примером для своего ребёнка.
  • Беседовать со своим ребёнком обо всём, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.
  • Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему.
  • Установить четкие границы и придерживаться их. Интересоваться, как и где ребёнок проводит своё время.
  • Узнать круг друзей, с которыми общается ребёнок, и если это возможно, родителей детей.
  • Помочь ребёнку поверить в себя; ценить и уважать своего ребёнка.
  • Поддерживать ребёнка в его собственных начинаниях.
  • Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.
  • Помочь сформировать ребёнку жизненные ценности.
  • Стараться увидеть в ребёнке хорошее, хвалить, воодушевлять.
  • Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.
  • Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.
  • Быть самим примером для своего ребёнка.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить людям. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.
  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить людям.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!