СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей психолого- педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ"

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

 

Ход собрания:

 

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.

 

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например огурец, помидор, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, овощи). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». 

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым или взрослым и ребенком. 

 ВНИМАНИЕ:

·        - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

·        - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

·        - находить 5-6 отличий между предметами;

·        -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

·        - находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:                                           

·        - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

·        - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

·        - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

·        - сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

·        - определять последовательность событий;

·        - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

·        - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

·        - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

·        - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

·        Счет в пределах 10.

·        Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

·        Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

·        Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

·        Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

·        Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

·        Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

·        Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

·        Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

·        Имеет достаточно богатый словарный запас.

·        Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

·        Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

·        Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

·        Определяет место звука в слове.

·        Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ

·        Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

·        Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

·        Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

·        Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

·        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

·        Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

·        Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

·        Называет жанр произведения.

·        Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

·        Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

 

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.