СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Выполняем домашние задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 классе на тему " выполняем домашние задания"

Просмотр содержимого документа
«sobr._dom.z.»

МОУ « Рощинская школа»












Родительское собрание

в 2 классе

на тему:

«Выполняем домашние задания».






Подготовила

классный руководитель

Шевчук О.В.









2016/2017 учебный год


Родительское собрание на тему:

«Выполняем домашние задания».

Цели собрания:

1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники: классный руководитель, родители учащихся

Форма проведения: собрание-практикум.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• изучение учителем психолого-педагогической и методической (литературы по теме собрания;

организация выставки книг в помощь родителям;

• подготовка сценария собрания;

• анкетирование учащихся;

• составление памяток для родителей;

• на заседании родительского комитета обсуждается замысел •собрания и составляется проект решения родительского собрания.

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

В А Сухомлинский

ХОД СОБРАНИЯ

1. вступительное слово классного руководителя

- Наши дети - второклассники.

Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.


Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработке этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учи­теля начальных классов, воспитатели группы продленного дня. Вот примеры некоторых из них (выдать родителям).

Общие рекомендации к самоподготовке:

• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установ­ленное время;

• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учеб­нику;

• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

• внимательно прочитай задание;

• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци­ями учителя.

Устные задания:

• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за­дание;

• прочитай задание по учебнику;

• выдели основные части, главные мысли текста;

• прочитай задание вторично;

• составь план прочитанного;

• расскажи по плану;

• повтори рассказ;

• следи за интонацией, темпом речи;

• не спеши, говори ясно, четко.

К решению задач:

• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

• повтори условия задачи и ее вопросы;

• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

• проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;

• подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб­нике и еще раз повтори;

• выполняя задание, сверяйся с правилами;

• проверь работу;

• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

• прочитай текст;

• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, 'в словаре);

• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска­жи его.

Правила списывания:

• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, ! как оно пишется;

• списывай, диктуя себе по слогам;

• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.


Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.

В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

II. выступление председателя родительского комитета


- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими во­просами, обсудив их в микрогруппах.


III. работа микрогрупп


Каждая микрогруппа получает задание проанализировать пред­ложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доло­жить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.


Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Запишите ваше мнение в таблицу.



Если родители помогают



Если родители не помогают


1.


2.


3.


4.


5.




1.


2.


3.


4.


5.




Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, ос­тавляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.


Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего зада­ния делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят­но, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.


Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ре­бенка:

• на строчку, где допущена ошибка;

• на слово с ошибкой;

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ре­бенок должен научиться анализировать свои работы.


Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту­пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выпол­нено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.


Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать Сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.


IV. подведение итогов коллективной работы

*Информация о выполнении задания каждой группой родителей.

*Выработка правильных решений проблем.


/. выступление классного руководителя

- Нужно ли сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях.

А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педагогической ситуацией.

Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?

(Родители коллективно обсуждают эту ситуацию и предлагают свой вариант решения.)

подведение итогов

Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.



VII. решение родительского собрания

Председатель родительского комитета зачитывает его.

1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2. Составить памятку «Садимся за уроки».

3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.

4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способство­вать развитию их познавательной активности.












памятка

хотите, чтобы ваш ребенок

ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предло­жите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок мо­жет столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.


























Памятка для родителей
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.

2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.

3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.

4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.

5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.

6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.

7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.

8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.





Памятка
«Как выполнять письменное задание по русскому языку»

1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.

3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.

4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.

5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

Памятка
«Как выполнять задание по чтению»

1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).

3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).

4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.

5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

Памятка
по решению текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.

2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.

3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

5. Составь план решения задачи.

6. Запиши и выполни решение.

7. Проверь решение.

8. Запиши ответ.

Памятка для оценки учащимися
письменного задания по математике

1. Правильно ли решены пример или задача?

2. Если «да», то можно ли предложить другой (более рациональный) метод решения?

3. Если «нет», предложи свое решение.

4. Поставь отметку за работу.

Памятка для оценки учащимися
письменного задания по русскому языку

1. Определи, каким правилом следовало пользоваться при выполнении этого задания.

2. Еще раз вспомни правило и проверь себя по образцу в учебнике.

3. Внимательно проверь каждое предложение, каждую часть работы.

4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.

5. Сумей объяснить, почему исправленное ты считаешь ошибкой.

6. Поставь отметку за работу, обосновав ее.

Учитель. Памятки останутся у вас, поэтому вы всегда можете к ним обращаться за советом. А мы продолжим обсуждение заявленной проблемы.

3) Ребенок должен знать, в какой последовательности он обязан выполнять домашнюю работу.

Учитель. Родители не могут всегда быть рядом и всегда держать ребенка под неусыпным контролем.

Родительский контроль (он просто необходим на первых этапах обучения) должен постепенно заменяться самоконтролем. Поэтому ребенку необходим алгоритм неких действий, которые нужно выполнять. Но прежде должны знать его вы. Давайте познакомимся с последовательностью тех действий, которые приведут к положительному результату: ребенок будет способен самостоятельно выполнять успешно домашнее задание.

Памятка ученику
для приготовления устных заданий

1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.

2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка ученику
для приготовления письменных заданий

1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

Правила взаимопомощи

1. Помогай тому, кто сам трудится.

2. Помогай другому даже тогда, когда тебе самому приходится трудно.

3. Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности.

4. Взялся помогать – не подведи, доведи дело до конца.









































Просмотр содержимого презентации
«domashnee_zadanie»

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание.

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание.

Ц Е Л Ь :

Ц Е Л Ь :

  • Дать рекомендации родителям по формированию навыков самоконтроля, самостоятельности при выполнении домашних заданий.
  • Выявить представления родителей об организации учебной работы с детьми дома.
Родители - это первые и наиболее влиятельные учителя  для своих детей.

Родители - это

первые и наиболее влиятельные учителя

для своих детей.

Функции домашнего задания. Функция выравнивания знаний и умений ребёнка. 2. Стимулирование познавательного интереса . 3 . Развитие самостоятельности ученика, ответственности.

Функции домашнего задания.

  • Функция выравнивания

знаний и умений ребёнка.

2. Стимулирование познавательного интереса .

3 . Развитие самостоятельности ученика, ответственности.

Домашние задания направлены на… * закрепление знаний и умений, * систематизацию изученного материала, * применение знаний, * развитие  творческих способностей.

Домашние задания направлены на…

* закрепление знаний и умений,

* систематизацию изученного материала,

* применение знаний,

* развитие

творческих способностей.

Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?

Почему выполнение домашних заданий

бывает неэффективным?

Недостаточная информация о том, как выполнять  домашнее задание.  Недостаточное умение читать и понимать текст.  Длительное и бесполезное сидение за уроками.  Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.  Отсутствие мотивации учения.  Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
  • Недостаточная информация

о том, как выполнять

домашнее задание.

  • Недостаточное умение

читать и понимать текст.

  • Длительное и бесполезное сидение за уроками.
  • Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
  • Отсутствие мотивации учения.
  • Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Советы родителям. Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий. КЛАСС 1 Продолжительность 2 до 1 часа до 1,5 часов 3 - 4 до 2 часов

Советы родителям.

Продолжительность работы

по приготовлению домашних заданий.

КЛАСС

1

Продолжительность

2

до 1 часа

до 1,5 часов

3 - 4

до 2 часов

Советы родителям. Режим дня – залог успешности обучения. КЛАСС 1 Ночной сон Дневной сон 10-11 часов 2-3 1,5-2 часа  4  10-11 часов 1,5 часа  10,5 часов (во 2 кл.)

Советы родителям.

Режим дня – залог успешности обучения.

КЛАСС

1

Ночной сон

Дневной сон

10-11 часов

2-3

1,5-2 часа

4

10-11 часов

1,5 часа

10,5 часов

(во 2 кл.)

Советы родителям. Правила  организации помощи.  * Выполняйте только то, Что задано на дом.  * Выполняйте домашнее задание вместе  с ним, а не вместо него.  * Работайте спокойно, поощряйте успех.  * Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания.  * Работа должна быть систематической.

Советы родителям.

Правила

организации помощи.

* Выполняйте только то, Что задано на дом.

* Выполняйте домашнее задание вместе

с ним, а не вместо него.

* Работайте спокойно, поощряйте успех.

* Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания.

* Работа должна быть систематической.

Советы родителям. Очень важна Ваша поддержка.  - Я уверена, что у тебя всё получится. Я помогу тебе, и ты обязательно справишься.  Молодец! Правильно!  Ты меня радуешь.

Советы родителям.

Очень важна Ваша поддержка.

- Я уверена, что у тебя всё получится.

  • Я помогу тебе, и ты обязательно справишься.
  • Молодец! Правильно!
  • Ты меня радуешь.

П О М Н И Т Е!  Начало занятий в строго установленное время.  Необходимо постоянное место для занятий.  Важно работу начинать немедленно.  Необходимы перерывы в работе.  Приучение к режиму должно сочетаться с Вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, разумной требовательностью.

П О М Н И Т Е!

  • Начало занятий в строго установленное время.
  • Необходимо постоянное место для занятий.
  • Важно работу начинать немедленно.
  • Необходимы перерывы в работе.
  • Приучение к режиму должно сочетаться с Вашей самодисциплиной,

уважением к ребёнку,

разумной

требовательностью.

Для того, чтобы школьник поверил  в успех,  в возможность преодоления проблем,  в это должны поверить мы,  и успех не заставит себя ждать.

Для того, чтобы школьник поверил

в успех,

в возможность преодоления проблем,

в это должны поверить мы,

и успех не заставит себя ждать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!