СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта  

Д.И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г. Чернышевский.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически пос­тепенно должна стираться грань между классными домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Просмотр содержимого документа
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта

Д.И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г. Чернышевский.

Ход собрания

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуаль­ной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически пос­тепенно должна стираться грань между классными домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предме­ту или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за­дание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении труд­ностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достиже­ний. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, от­ветственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровен­ного и серьезного разговора.

  1. Анализ таблицы опроса учителей-предметников

  2. Анализ анкетирования учащихся по проблеме

  3. Выступления учителей-предметников

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником до­машних заданий

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения: выполнить заданное упражнение.

• Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

• Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

• Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

• Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

• Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домаш­них заданий.

• Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное до­машнее задание.

• Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

• Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних за­даний, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носите­лях.

• Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

• Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и по­мощью к учителю-предметнику или завучу.

• Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие фор­мированию усидчивости, терпения и ответственности.

• Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Просмотр содержимого презентации
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский.

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта

Д.И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г. Чернышевский.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Функции домашнего задания. Первая функция – выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания.

Первая функция – выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Анкета учащихся

Анкета учащихся

  • Как ты относишься к выполнению Д/з?
  • Всегда ли ты выполняешь Д/з?
  • Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/з?
  • По каким предметам выполнение Д/з является для тебя наиболее трудным?
  • Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности?
  • Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания?
  • Ругают ли педагоги, если Д/з остаётся невыполненным?
  • Как поощряет учитель за выполнение Д/з в срок?
Как ты относишься к выполнению Д/з?  положительно Всегда ли ты выполняешь Д/з?  Всегда – 16 чел. Не всегда – 6 чел. Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/з?  Никаких – 10 чел. По каким предметам выполнение Д/з является для тебя наиболее трудным?  Математика - 12, история – 5, ИЗО - 1, география – 3, биология – 3, общ-во – 2, англ. Яз. – 3, рус. яз – 3, ИВТ – 1.  Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности?  никто – 2 чел., мама – 20 чел. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания?  ругают – 9 чел, не ругают – 13 чел. Ругают ли педагоги, если Д/з остаётся невыполненным?  нет – 5 чел., да – 17 чел. Как поощряет учитель за выполнение Д/з в срок?  Оценкой – 9 чел., никак – 13 чел. Регулярность выполнения Д/з

Как ты относишься к выполнению Д/з?

положительно

Всегда ли ты выполняешь Д/з?

Всегда – 16 чел. Не всегда – 6 чел.

Какие трудности ты испытываешь при выполнении Д/з?

Никаких – 10 чел.

По каким предметам выполнение Д/з является для тебя наиболее трудным?

Математика - 12, история – 5, ИЗО - 1, география – 3, биология – 3, общ-во – 2, англ. Яз. – 3, рус. яз – 3, ИВТ – 1.

Кто тебе помогает дома, если ты испытываешь трудности?

никто – 2 чел., мама – 20 чел.

Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить Д/З из-за непонимания?

ругают – 9 чел, не ругают – 13 чел.

Ругают ли педагоги, если Д/з остаётся невыполненным?

нет – 5 чел., да – 17 чел.

Как поощряет учитель за выполнение Д/з в срок?

Оценкой – 9 чел., никак – 13 чел.

Регулярность выполнения Д/з

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!