Родительское собрание в 6 классе
Тема: Роль домашнего задания в самообразовании школьника
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».
Н. К. Крупская
Задачи:
-
Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий.
-
Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
-
Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения: беседа
Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса.
Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьника.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Функции домашнего задания:
-
Закрепление полученных на уроке знаний и навыков, особенно если ребенок долго болел и много пропустил.
-
Стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать, как можно больше по предмету или по теме.
-
Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Выполнение домашнего задания: В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч.
-
Выступление учителей-предметников
С детьми было проведено анкетирование по вопросам выполнения домашних заданий. 5 детей всегда выполняют домашние задания и без трудностей, 8 детей – не всегда и с неохотой, 4 ребенка практически не выполняют домашние задания, потому что им лень.
Для того, чтобы понять, объективно ли ответили дети, проведем:
-
Анкетирование и среди родителей.
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:
-
Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом?
-
Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
-
Какие предметы требуют больших затрат времени?
-
Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
-
Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
-
По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
-
Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
-
Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
-
Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
-
Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
На следующем родительском собрании мы попытаемся сопоставить обе точки зрения – и детей, и родителей – к выполнению домашних заданий. Выясним, изменилось ли что-либо после рекомендаций.
-
Раздача памяток.
Контроль за выполнением школьником домашних заданий. Рекомендации родителям Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. -
Не сравнивайте его умения с умением других детей. -
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. -
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. -
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу. -
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. -
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов. -
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных -
материалов, правил и инструкций. -
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. | -
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. -
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. -
Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях -
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. -
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю – предметнику или завучу. -
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. -
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. | Дети учатся жить у жизни Советы родителям Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. |
Памятка «Как готовить домашние задания» -
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. -
Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос. -
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. -
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. -
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. -
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить. -
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. -
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. -
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. -
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. | -
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. -
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. -
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить. -
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться. -
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. -
Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее. -
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. -
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. -
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. -
Надо составлять план устного ответа и проверять себя. | Метод ключевых слов Этот метод может помочь при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются, в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Метод «5П» Этот метод позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает его запомнить. Используется при подготовке устных заданий. -
1П- просмотри текст (бегло). -
2П - придумай к нему вопросы. -
3П – пометь карандашом самые важные места. -
4П – перескажи текст (используя ключевые слова). -
5П - просмотри текст повторно. |
Выслушав учителей- предметников, родителей и обобщив анкеты учащихся, можем сделать вывод, что только совместная работа родители – дети – учителя – дети – родители будет действенной. Дети должны понять, что домашние задания – это их саморазвитие, самовоспитание. А поймут ли они, зависит от нас – взрослых. Учителя и родители должны быть союзниками в обучении и воспитании детей.
Спасибо за внимание!