СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Задачи совместной работы семьи и школы в работе и успешному прохождению ГИА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Родительское собрание проводится с целью довести до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической  подготовке к ОГЭ   выпускников(памятки для родителей).

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1»

Октябрьского района

Протокол

собрания с учащимися 9-го класса и их родителями по теме:

«Задачи совместной работы семьи и школы в работе и успешному прохождению ГИА».


Дата: «----» ноября 2016 г.

Место проведения: МОБУ ЛСОШ №1

Присутствовали: ____________ уч.


Повестка дня собрания:

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся 9 класса в 1 четверти.

2.Система работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Результаты проведения тренировочных работ в форме ОГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

3.Особенности ОГЭ 2017

4.Рекомендации «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».


По первому вопросу выступила Исупова Е.Н., классный руководитель. Она ознакомила родителей с результатами успеваемости и поведении на уроках и высказала обеспокоенность по снижению успеваемости в 1 четверти и большим количеством пропущенных уроков.


По второму вопросу слушали Исупову Е.Н., классного руководителя. В школе ведется работа по подготовке к итоговой аттестации:

1.На классном собрании с учащимися изучены нормативно-правовые и распорядительные акты, инструктивные материалы, регламентирующие порядок и организацию ГИА в 2017 году.

2.Проводятся консультации:

-еженедельно

Понедельник-консультации по русскому языку

Вторник- по обществознанию

Среда-история

-один раз в месяц-

Среда-физика, география, биология

Учителя-предметники(учитель русского языка Прохорова Е.О., учитель математики Бражник С.А., учитель обществознания Исупова Е.Н.) сообщили родителям о предварительных итогах успеваемости по своим предметам. 

Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки к урокам и консультациям.

По третьему вопросу проведен тест, в котором внимание учащихся и их родителей было обращено на общие правила организации и проведения ГИА. В основу теста было положено Положение о государственной ( итоговой ) аттестации.


По четвертому вопросу классным руководителем был проведен «Мозговой штурм». Группы родителей получили задание в течение пяти минут вспомнить, придумать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Учащиеся должны составить предложения категорических запретов для родителей во время подготовки к ГИА. После обсуждения дискуссии классным руководителем была предложена памятка родителям о стратегии поведения в течение учебного года.

В заключение Исупова Е.Н. нацелила обучающихся и родителей  на ответственное отношение к самому важному на выпуске  испытанию-сдаче государственных экзаменов.


Решение:

  1. Принять к сведению полученную информацию.

  2. Родителям создать  благоприятные психологические условия, соблюдение режима дня, питания обучающихся при  подготовке к итоговой аттестации.

  3. Обратить внимание на проблемные вопросы  по подготовке к ГИА по каждому предмету и ученику. Наметить совместные действия по ликвидации данных проблем.


















































Памятка родителям

Что значит – поддержать выпускника?

•Верить в успех ребёнка.

•Опираться на сильные стороны ребёнка.

•Подбадривать, хвалить ребёнка.

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»

• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Помочь ребёнку в организации подготовки к ОГЭ!

  • Вместе составить план подготовки. Помочь детям распределить темы подготовки по дням. Вместе определить, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.

  • Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Организовать режим  дня

  • Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики (физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима).

  • После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 
    Лучше начинать занятия  в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час.

  • К приемам переключения внимания в перерывах между занятиями  относятся следующие:

-Прослушивание музыки 

-Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор. 

-Легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку. 

-Непродолжительное общение с друзьями по телефону и другие.

  •  Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

  • После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Очень важно:

Контролировать режим подготовки ребенка

Объяснить ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом

Организовать гармоничную домашнюю среду!

  • Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

  • Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

  • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Очень важно:

Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

Продукты, которые помогут улучшить память:

Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас - витамин С в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

Биостимуляторы интеллекта:

К ним относятся такие природные средства  как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты),

Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно – с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них)  – по рекомендации врача.

Очень важно:

Никаких синтетических (искусственных) стимуляторов

Лучшее противоневротическое сочетание, помогающее мобилизоваться интеллекту – травы валериана, пустырник, мелисса, боярышник

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

• Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка

Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

• Отвлекать ребёнка во время занятий

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать ЕГЭ, ОГЭ как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.





















































































Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Родительское собрание № 2 в 9 классе

«Задачи совместной работы семьи и школы в работе и успешному прохождению ГИА».

Проблема: «Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку».

Задачи:

1.Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической подготовке к ОГЭ выпускников. (памятки для родителей)

2.Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА: работа с «мифами».


Повестка дня:

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся 9 класса в 1 четверти.

2.Система работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Результаты проведения тренировочных работ в форме ОГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

3.Особенности ОГЭ 2017

4.Рекомендации «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».


Кл. руководитель.

По первому вопросу:

9 класс для вас, ребята, очень ответственный период. Вы заканчиваете основную школу, делает свой выбор, подводите итоги всему, чему научились в школе. Впереди у вас самые ответственные испытания — сдача экзаменов за курс основной школы. Это возможность проверить свои знания. ГИА, несомненно, - это стресс для каждого из вас, но, хочется сказать, что хорошо подготовленному ученику ГИА не страшен. Если вы в течение года готовились, выполняли все задания и рекомендации учителя, то сдача ГИА немногим будет отличаться от обыкновенной контрольной работы по предмету.

Итоги 1 четверти:

517 пропусков, из них по болезни 377.

Учащиеся, которые болели в 1 четверти(сентябрь и октябрь) и снова ушли на больничный в ноябре:

Ващенко Таня

Лутаенко Юлия

Мелибаева Зина

Назаренко Юлия

Рыдаев Иван

Трунов Дима

Если за сентябрь-октябрь было 377 пропусков по болезни, то за ноябрь-252 пропуска. Пропущенные уроки отрицательно сказываются на успеваемости.

Итоги 1 четверти:

На «4» и «5»-10 чел, с одной тройкой- нет никого.


По второму вопросу:

В школе проводится систематическая работа по подготовке к итоговой аттестации:

1.С учащимися изучены нормативно-правовые и распорядительные акты, инструктивные материалы, регламентирующие порядок и организацию ГИА в 2017 году

2.Проводится консультации:

-еженедельно

Понедельник-консультации по русскому языку

Вторник- по обществознанию

Среда-история

-один раз в месяц-

Среда-физика, география, биология

Учителя-предметники(учитель русского языка Прохорова Е.О., учитель математики Бражник С.А., учитель обществознания Исупова Е.Н.) сообщили родителям о предварительных итогах успеваемости по своим предметам. 

1.Ващенко Татьяна

11

2.Вилкина Анна

10

3.Гладченко Елизавета

18

4.Грищенко Ксения

14

5.Деркач Максим

15

6.Кондакова Екатерина

11

7.Кузнецов Денис

11

8.Ларин Егор

16

9.Лутаенко Юлия

12

10.Мелибаева Зинаида

13

11.Молданов Дмитрий

8

12.Назаренко Юлия

15

13.Никонов Данил

15

14.Раевский Константин

10

15.Рыдаев Иван

4

16.Ситкевич Владислав

13

17.Стадник Вероника

14

18.Трунов Дмитрий

11

19.Туманова Анна

8

20.Уколова Дарья

21

21.Шимко Анна

14

22.Яргина Анжелика

17

Ни одному ученику, имеющему в 8 классе и в 1 четверти по обществознанию «4» не удалось подтвердить свою оценку.

Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки к урокам и консультациям.

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение изученных в 5-9 классах тем по предметам. Государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл.

По третьему вопросу: Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ГИА?

Одним из основных документов, устанавливающих общие правила организации и проведения ГИА, является Положение о государственной ( итоговой ) аттестации . Насколько вы знакомы с этим документом?

ТЕСТ

О правилах и процедуре проведения ГИА.

А1.К государственной ( итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов:

  1. освоившие обязательные программы основного общего образования и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного план;

  2. имеющие неудовлетворительную годовую отметки по одному предмету;

имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

А 2. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. мобильным телефоном

2. гелиевой черной ручкой.

3. тестовым материалом (КИМ).


А 3. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник.

2. Паспорт.

3. Персональный компьютер.


А 4. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. встает в угол.

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф.


А 5. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. к организатору

2. к председателю комиссии

3. к другу


А6. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:

1.На ладони.

2.На полях бланка.

3.На черновике.


А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

1.Галочку

2.Звездочку

3.Крестик



А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:

  1. 2-3 мм

  2. 4-5 мм

  3. 10 мм

А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:

  1. хлопнуть в ладоши.

  2. топнуть ногой

  3. поднять руку.

А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:

  1. к ответственному организатору

  2. к дежурному по этажу

  3. к министру образованию РФ


А11.Выпускники 9 классов допускаются к повторной государственной ( итоговой) аттестации:

  1. обучающиеся, получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

  2. выпускники, получившие на ГИА в 9 классе не более двух неудовлетворительных отметок;


А12. Выпускники 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную(итоговую)аттестацию:
1.оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца
2. получают аттестат с двойками

3.повторно смогут пересдать ГИА в сентябре 2017 года


В1. Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?

В2. Разрешаются ли исправления в ответе?

В3. Кто раздает бланки ответов?

В4. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.

2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

В5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

  2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.

  3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В6. Запишите пропущенное слово:

Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.

В7. Запишите пропущенное слово:

По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.

В8.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

Спасибо за ответы.


1. Проверьте ответы.

2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.

Ответы:

Номер задания

Номер ответа


А1

1

А2

1

А3

2

А4

2

А5

1

А6

3

А7

1

А8

1

А9

3

А10

1

А11

2

А12

3



В1

черным

В2

да

В3

организатор

В4

1

В5

2

В6

Символ

В7

апелляцию

В8

расписаться

Отметка «3» - 10-17 баллов
Отметка «4» - 18-19 баллов
Отметка «5» - 20 баллов

По четвертому вопросу

В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ГИА представляет трудность не только для девятиклассников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.


Задание группам: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».

Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Что значит – поддержать выпускника?

•Верить в успех ребёнка.

•Опираться на сильные стороны ребёнка.

•Подбадривать, хвалить ребёнка.

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»

• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Помочь ребёнку в организации подготовки к ОГЭ!

  • Вместе составить план подготовки. Помочь детям распределить темы подготовки по дням. Вместе определить, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.

  • Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Организовать режим  дня

  • Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики (физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима).

  • После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 
    Лучше начинать занятия  в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час.

  • К приемам переключения внимания в перерывах между занятиями  относятся следующие:

-Прослушивание музыки 

-Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор. 

-Легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку. 

-Непродолжительное общение с друзьями по телефону и другие.

  •  Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

  • После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Очень важно:

Контролировать режим подготовки ребенка

Объяснить ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом

Организовать гармоничную домашнюю среду!

  • Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

  • Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

  • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Очень важно:

Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

Продукты, которые помогут улучшить память:

Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас - витамин С в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

Биостимуляторы интеллекта:

К ним относятся такие природные средства  как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты),

Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно – с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них)  – по рекомендации врача.

Очень важно:

Никаких синтетических (искусственных) стимуляторов

Лучшее противоневротическое сочетание, помогающее мобилизоваться интеллекту – травы валериана, пустырник, мелисса, боярышник

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

• Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка

Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

• Отвлекать ребёнка во время занятий

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать ЕГЭ, ОГЭ как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.


Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили. Детям нужно поднажать на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось». Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ГИА тоже. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!

Родителям нужно проявить мудрость и терпение! Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!