СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям: «Поведение детей на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Ни­кто не может заменить родителей в вопросе формирования у ре­бенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Родителям: «Поведение детей на улице»»

Родителям

«Поведение детей на улице»

Уважаемые родители! Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Ни­кто не может заменить родителей в вопросе формирования у ре­бенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.


Запомните: в начальной школе ваш ребенок должен хо­рошо знать и соблюдать следующие правила:

  • играть только в стороне от дороги;

  • переходить проезжую часть, не спеша и только по пешеход­ному переходу;

  • не пересекать путь приближающемуся транспорту;

  • опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина);

  • входить и выходить из любого транспорта только при полной
    его остановке;

  • выходить из машины только с правой стороны, когда она
    подъехала к тротуару;

  • при переходе улицы на разрешающий сигнал светофора не-­
    обходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым
    маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.


При переходе проезжей части дороги обязательно:

- Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно най­ти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)

- Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно ос­тановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или вы­бегать на дорогу с ходу.)

- Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, посмотреть налево, направо, снова налево; прислушаться - зна­чит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину, может, пока не видно), и если видна приближающаяся машина, — дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

- Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

- Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.


Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пошел в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то во второй, тре­тий, пятый раз пошел по привычному маршруту «дом - школа». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и соста­вить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней.

И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, ба­бушки и дедушки.

А вы сами знаете, как подразделяются улицы в соответствии с их протяженностью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут воз­никнуть и как их избежать?

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторож­ность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максималь­ную отдачу.

Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остано­вок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обго­ворите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между до­мами? И в этом случае не расслабляйтесь!

Беспечность во дворе тоже опасна! Обсудите это с вашими первоклашками, напомните второ­классникам и третьеклассникам, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набрать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтаж­ками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок...

Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! И обязательно обсудите с детьми!

Улица полна неожиданностей как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на кото­рой в день проходит с десяток машин. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следова­ния из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте на­правления, по которым ему идти нельзя. Подроб­но разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - запрет.

Только запрет нарушите вы, ваш ребёнок сде­лает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом - школа - дом», «дом - любое место, которое посещает ребенок, - дом».

Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге вырабатывает у ребенка культу­ру этого поведения.


Памятка для родителей

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.


Выучите правила перехода дороги

  • Когда переходят дорогу, смотрят сначала налево, направо, снова налево.

  • Дорогу переходят в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор.

  • Если нет пешеходной дорожки или светофора улицу переходят тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает видеть дорогу.

-Переходить дорогу опасно, если ограничена её видимость (мешают кусты, стоящий грузовик, объёмные предметы).


Родителям необходимо:

- знать, где проводят свободное время их дети;

- постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

- крепко держать за руку детей при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

- помнить о личной ответственности за поведение своих детей.