Родная литература. 9 класс.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША»
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ, ЛИТЕРАТУРЕ.
ОЦЕНИВАНИЕ
(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:
10-9 б – отметка 5;
7-8 б – отметка 4;
5-6 б – отметка 3;
3 – 4 б – отметка 2;
2 -1 б – отметка 1).
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1.Что объединяет поэтов Н. Майорова и М. Кульчицкого?
А) поэты – фронтовики,
Б) поэты - эмигранты,
В) поэты - шестидесятники.
(0, 5 балла)
2. Соотнесите лирическое произведение и поэтические строки:
1. «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!»
2. «Мы»
3. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»
4. «Мой народ»
А) «Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня – не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!»
Б) «Никогда на меня не посмотришь ты взглядом косым.
Ты заглушишь меня, если песня моя не честна.
Но услышишь её, если искренней будет она».
В) «Что? Пули в каску безопасней капель? И всадники проносятся со свистом вертящихся пропеллерами сабель»
Г) «И, как бы ни давили память годы,
Нас не забудут потому вовек,
Что, всей планете делая погоду,
Мы в плоть одели слово ЧЕЛОВЕК»
(2 балла).
3. Узнайте героя:
1) «Коренастый, дочерна загорелый …, похожий на фотографический негатив еще и оттого, что на нем сидела почти добела выцветшая пилотка, непонимающе мигал белыми ресницами».
2) «Он не любил никаких домашних животных, кроме, конечно, лошадей. Он обожал лошадей, и страсть к лошадям погубила в нем возможные страсти к другим домашним животным. Он не любил никаких домашних животных, и особенно свиней».
3) «… был строен и гибок, как хлыст. Он выглядел щеголем, хотя на нем была самая обычная солдатская одежда, довольно поношенная, с крестиками штопок. Но она так ладно облегала его тело, так покорно следовала каждому движению мышц, как это никогда не бывает с казенной одеждой».
4) «… очень светский, чрезвычайно элегантный человек. Простодушный. …старый милый Петербург»
5) «Немало я на своей спине разного добра перетаскал. Однажды даже кровь горлом двинула, с натуги, что ли... Нет, если бы не выбрался, с Божией помощью -- наверное, теперь не разговаривал бы тут. В моих годах, изволите ли видеть, уж не так и к жизни рвешься, но семья, детишки, это, знаете ли, очень дело пронзительное, да-с»
а) Алексей;
б) Товарняков;
в) Иосиф Яковлевич;
г) полковник;
д) Аркадий Тимофеевич. (2,5 балла).
4. Какая основная мысль произведения Е. Носова «Переправа»?
А) Нужно быть человеком в любой ситуации.
Б) Нужно любить и защищать животных.
В) Война не щадит никого.
(0,5 балла)
5. Каково значение словосочетания «взял под козырек», употребляемого в рассказе Е. Носова «Переправа»?
А) арестовать
Б) поприветствовать
В) запомнить
(0, 5 балла)
6. «Мы трое — кухарка, швейцар и я» - Кто они? Выберите правильный ответ, используя текст произведения А. Аверченко «Русское искусство»
А) княгиня, офицер, режиссер
Б) гувернантка, купец, издатель,
В) актриса, генерал, писатель
(0, 5 балла)
7. «Легкое бремя» - Что это? Выберите правильный ответ, используя текст произведения Б. Зайцева «Легкое бремя»
А) земля,
Б) честь,
В) пшеница.
(0, 5 балла)
8. Соотнесите цитату и произведение, из которого взята эта цитата:
1) «… в нашем положении все так и думаешь: нет, помирать нельзя, стой столбом, ломи горбом, а только не поддавайся. Иной раз через улицу идешь, автомобиль летит -- ан нет, не может меня, мерзавец, задавить, никак не может, у меня четверо на руках, что ж им, на улицу идти? »
2) «Он выбрал меня, он порвал с прошлым. И я принял его.
Судьба точным движением свела нас в одной точке.
Самое же удивительное было то, что отец сказал "сам". Это слово подтверждало точное движение судьбы. Она свела нас в одной точке в тот самый момент, когда Милорду был нужен я, мне - он и когда отец не мог ничего возразить»
3) « — Глазам своим не верю.
— Таким хорошеньким глазам не верить — это преступление»
4) «Он у меня вроде долгоиграющий…Недельного заводу, — оживился солдат. — Лошадь кажинный день есть-пить просит. А этот и день идет, и неделю — ничего не требует. Вот как под Волковысском охапку веников съел, так и по сей день. А уже которые сутки в походе. Очень экономная скотина».
5) «И все почувствовали: вот два достойных партнера, или, вернее, противника. Это слово точнее определяет характер отношений пары в русской пляске, где вызов ярче соединения, где заман ведет к отстранению в пляске, пронизанной борьбой, гордостью, непокорством».
а) «Ваганов».
б) «Легкое бремя».
в) «От Красных ворот».
г) «Русское искусство»
д) «Переправа»
(2,5 балла)
9. Какой жанр произведений А. Аверченко «Русское искусство» и Е. Носова «Переправа»
а) повесть,
б) новелла,
в) рассказ.
(0,5 балла)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!