СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная литература. 9 класс. Тестовые задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родная литература. 9 класс. Тестовые задания.»

Родная литература. 9 класс.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ, ЛИТЕРАТУРЕ.



ОЦЕНИВАНИЕ

(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:

10-9 б – отметка 5;

7-8 б – отметка 4;

5-6 б – отметка 3;

3 – 4 б – отметка 2;

2 -1 б – отметка 1).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Что объединяет поэтов Н. Майорова и М. Кульчицкого?

А) поэты – фронтовики,

Б) поэты - эмигранты,

В) поэты - шестидесятники.

(0, 5 балла)

2. Соотнесите лирическое произведение и поэтические строки:

1. «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!»

2. «Мы»

3. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»

4. «Мой народ»

А) «Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня – не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!»

Б) «Никогда на меня не посмотришь ты взглядом косым.

Ты заглушишь меня, если песня моя не честна.

Но услышишь её, если искренней будет она».

В) «Что? Пули в каску безопасней капель? И всадники проносятся со свистом вертящихся пропеллерами сабель»

Г) «И, как бы ни давили память годы,
Нас не забудут потому вовек,
Что, всей планете делая погоду,
Мы в плоть одели слово ЧЕЛОВЕК»

(2 балла).

3. Узнайте героя:

1) «Коренастый, дочерна загорелый …, похожий на фотографический негатив еще и оттого, что на нем сидела почти добела выцветшая пилотка, непонимающе мигал белыми ресницами».

2) «Он не любил никаких домашних животных, кроме, конечно, лошадей. Он обожал лошадей, и страсть к лошадям погубила в нем возможные страсти к другим домашним животным. Он не любил никаких домашних животных, и особенно свиней».

3) «… был строен и гибок, как хлыст. Он выглядел щеголем, хотя на нем была самая обычная солдатская одежда, довольно поношенная, с крестиками штопок. Но она так ладно облегала его тело, так покорно следовала каждому движению мышц, как это никогда не бывает с казенной одеждой».

4) «… очень светский, чрезвычайно элегантный человек.  Простодушный. …старый милый Петербург»

5) «Немало я на своей спине разного добра перетаскал. Однажды даже кровь горлом двинула, с натуги, что ли... Нет, если бы не выбрался, с Божией помощью -- наверное, теперь не разговаривал бы тут. В моих годах, изволите ли видеть, уж не так и к жизни рвешься, но семья, детишки, это, знаете ли, очень дело пронзительное, да-с»

а) Алексей;

б) Товарняков;

в) Иосиф Яковлевич;

г) полковник;

д) Аркадий Тимофеевич. (2,5 балла).

4. Какая основная мысль произведения Е. Носова «Переправа»?

А) Нужно быть человеком в любой ситуации.

Б) Нужно любить и защищать животных.

В) Война не щадит никого.

(0,5 балла)

5. Каково значение словосочетания «взял под козырек», употребляемого в рассказе Е. Носова «Переправа»?

А) арестовать

Б) поприветствовать

В) запомнить

(0, 5 балла)

6. «Мы трое — кухарка, швейцар и я» - Кто они? Выберите правильный ответ, используя текст произведения А. Аверченко «Русское искусство»

А) княгиня, офицер, режиссер

Б) гувернантка, купец, издатель,

В) актриса, генерал, писатель

(0, 5 балла)

7. «Легкое бремя» - Что это? Выберите правильный ответ, используя текст произведения Б. Зайцева «Легкое бремя»

А) земля,

Б) честь,

В) пшеница.

(0, 5 балла)

8. Соотнесите цитату и произведение, из которого взята эта цитата:

1) «…  в нашем положении все так и думаешь: нет, помирать нельзя, стой столбом, ломи горбом, а только не поддавайся. Иной раз через улицу идешь, автомобиль летит -- ан нет, не может меня, мерзавец, задавить, никак не может, у меня четверо на руках, что ж им, на улицу идти? »

2) «Он выбрал меня, он порвал с прошлым. И я принял его.

Судьба точным движением свела нас в одной точке.

Самое же удивительное было то, что отец сказал "сам". Это слово подтверждало точное движение судьбы. Она свела нас в одной точке в тот самый момент, когда Милорду был нужен я, мне - он и когда отец не мог ничего возразить»


3) « — Глазам своим не верю.
      — Таким хорошеньким глазам не верить — это преступление»

4) «Он у меня вроде долгоиграющий…Недельного заводу, — оживился солдат. — Лошадь кажинный день есть-пить просит. А этот и день идет, и неделю — ничего не требует. Вот как под Волковысском охапку веников съел, так и по сей день. А уже которые сутки в походе. Очень экономная скотина».

5) «И все почувствовали: вот два достойных партнера, или, вернее, противника. Это слово точнее определяет характер отношений пары в русской пляске, где вызов ярче соединения, где заман ведет к отстранению в пляске, пронизанной борьбой, гордостью, непокорством».

а) «Ваганов».

б) «Легкое бремя».

в) «От Красных ворот».

г) «Русское искусство»

д) «Переправа»

(2,5 балла)

9. Какой жанр произведений А. Аверченко «Русское искусство» и Е. Носова «Переправа»

а) повесть,

б) новелла,

в) рассказ.

(0,5 балла)

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!