СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной язык (русский).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родной язык (русский).»









Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной язык (русский)»

Настоящая рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа». Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.


Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:

•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

•совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

•включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

•первое знакомство с фактами истории родного языка.


Место курса в учебном плане

Учебный предмет «Родной язык (русский)» изучается в 3 классе 1 час в неделю (34 часа в год)



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • Уметь донести свою позицию до собеседника;

  • Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;

  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);

  • структуру текста рассуждения

уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • определять тему текста и основную мысль;

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

  • определять грамматические значения заимствованных слов;

  • строить словообразовательные цепочки.



Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Русский язык: прошлое и настоящее.

  2. Язык в действии: слово, предложение.

  3. Секреты речи и текста.

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


«Русский родной язык» в 3 классе


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой );

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).

Проектное задание: «Русский народный костюм»


Раздел 2. Язык в действии (14 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.


Раздел 3. Секреты речи и текста (14 ч)

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Тематический план с указанием количества часов

на освоение каждой темы


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее.

6

2

Язык в действии.

14

3

Секреты речи и текста.

14


Итого:

34







Тематическое планирование

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

№ урока

Дата прохождения темы урока

Примечание



1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему.

1

1



2

Кроссворд.

«Кроссворд с картинками».

Работа со словарными словами


1

2



3

Сокровища родного языка (пословицы Секреты речи и текста, поговорки, «крылатые» слова)

1

3



4

Сокровища родного языка (пословицы , поговорки, «крылатые» слова)

1

4



5

Мой язык.

Слова – историзмы.

Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?»

1

5



6

Мой язык.

Слова – историзмы.

Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?»

1

6



7

Тематические раскраски.


1

7



8

Тематические раскраски.

1

8



9

Как правильно составить описание картины (репродукции)

1

9



10

Как правильно составить описание картины (репродукции)

1

10



11

Вот они, родные – однокоренные.

Игра: Кто больше составит слов из слога –ро;- са; -ов;

1

1



12

Вот они, родные – однокоренные.

1

2



13

Кроссворд «Народные загадки».

1

3



14

Мой язык.

«Кто быстрее?». Работа со словарями.

1

4



15

Мой язык.

«Кто быстрее?». Работа со словарями.

1

5



16

Мы рады встрече с частями речи

1

6



17

Мы рады встрече с частями речи

1

7



18

Мы рады встрече с частями речи

1

8



19

Палиндромы (перевертыши).


1

9



20

Игра «Пропавшие буквы».

1

10



21

Анаграммы.





22

Ребусы





23

О словах разнообразных, одинаковых и разных





24

Дидактическая игра: Замени букву





25

Веселая фонетика.





26

Заимствованные слова. Слова пришельцы





27

Орфографические головоломки. Почему мы так пишем?





28

Главные и второстепенные члены предложения





29

Главные и второстепенные члены предложения





30

Распространённые и нераспространенные предложения





31

Словари – кладовые слов





32

Старые знакомые Ъ и Ь





33

Ударение над гласной может сделать букву ясной





34

Проверь себя. Тест-игра






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!