СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровен

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.мм

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.м

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Рабочая программа по литературному чтению для  1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по  родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

ь), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»




Приложение к образовательной программе

НОО ФГОС МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

Приказ директора № 141\1 от 26.08.2021г

Рабочая программа

По учебному предмету «Родной язык русский»

1-4 классы























п. Нижний Кисляй

2021-2022 учебный год











Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов составлена на основе

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Настоящая программа по предмету «Родной язык (русский)», 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в редакции приказов от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. № 1060 , от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015г. №1576) и примерной программы начального общего образования по родному языку (русскому) (базовый уровень), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

- Образовательной программы НОО МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию ОП НОО, ООО, СОО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 Г. N 345, с изменениями от от 18 мая 2020 г. N 249 (приказ Министерства просвещения РФ)

- Письма Минобразования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10 2015г. N 08 -1786

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе авторской программы О. М. Александровой, С. И. Богданова и др. Русский родной язык. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций М.: «Просвещение», 2019 г.

В учебном плане на изучение родного языка в каждом классе начальной школы отводится по 0.5 ч в неделю, всего — 67.5 ч. В 1 классе – 16.5 ч., во 2, 3, 4 классах по 17 ( 0,5часа в неделю)

Рабочая программа включает следующие разделы:

1. планируемые результаты освоения курса родного русского языка в 1-4 классах,

2. содержание учебного предмета,

3. календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП НОО школы.


Цели:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачи:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.


Используемые в процессе обучения методики и педагогические технологии

  • Информационно – коммуникационная технология

  • Технология развития критического мышления

  • Проектная технология

  • Технология развивающего обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология проблемного обучения

  • Игровые технологии

  • Технология мастерских

  • Кейс – технология

  • Педагогика сотрудничества.

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Групповые технологии.

  • Традиционные технологии (классно-урочная система)



Учебно-методический комплекс

Учебники для 1,2,3,4 классов авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражаю­щего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как госу­дарственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуа­ций при работе с художественными произведениями;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в ху­дожественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелатель­ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, тради­циям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево­го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произве­дений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы умения:

  • уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;

  • проявлять интерес к изучению родного языка;

  • стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

  • осознавать язык как главное средство речевого общения, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Учащийся получит возможность научиться:

  • доброжелательно относиться к собеседникам;

  • уважать чужое мнение;

  • осознавать потребность в использовании справочной литературы;

  • понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;

  • стремиться к созданию собственных речевых произведений,

  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Секреты речи и текста

У учащегося будут сформированы умения:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Язык в действии

У учащегося будут сформированы умения:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.


Русский язык: прошлое и настоящее

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.


2 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы умения:

  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознания роли речи в общении людей;

  • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • к устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Русский язык: прошлое и настоящее

У учащегося будут сформированы умения:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения.

Язык в действии

У учащегося будут сформированы умения:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.


Секреты речи и текста

У учащегося будут сформированы умения:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать коммуникативные приёмы устного общения:

  • убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;

  • выделять наиболее существенные факты;

  • устанавливать логическую связь между фактами;

  • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

3 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы умения:

  • ориентироваться в области языкознания;

  • уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

Учащийся получит возможность научиться:

  • к отстаиванию своего мнения;

  • самостоятельной и групповой работы.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по предложенному учителем плану.

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • доносить свою позицию до собеседника;

  • оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Русский язык: прошлое и настоящее

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;

  • слова, называющие природные явления и растения;

  • слова, называющие занятия людей;

  • слова, называющие музыкальные инструменты);

  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения;

  • наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.


Язык в действии

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.


Секреты речи и текста

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

  • создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

  • приводить объяснения заголовка текста; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.


4 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы умения:

  • осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • осознавать и определять эмоции других людей;

  • сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Учащийся получит возможность научиться:

  • ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • писать письма, создание собственных текстов, письменному форме общения;

  • осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Русский язык: прошлое и настоящее

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;

  • с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

  • осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.


Язык в действии

  • соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

  • с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова.


Секреты речи и текста

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

  • составлять план текста, не разделённого на абзацы;

  • пересказывать текст с изменением лица; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

  • приводить объяснения заголовка текста


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1 КЛАСС

Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).



Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. Как сочетаются слова.



Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Секреты речи и текста

Сравниваем тексты


2 КЛАСС


Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.)).

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».



Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.



Секреты речи и текста

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета.

Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.


Резерв учебного времени


3 КЛАСС

Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).



Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.



Секреты речи и текста

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).


4 КЛАСС

Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.


Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАССА

(16.5 Ч)


п/п

Называние разделов и тем

Количество часов

1

Секреты речи и текста

5

1.1

Как люди общаются друг с другом

1

1.2

Вежливые слова

1

1.3

Как люди приветствуют друг друга

1

1.4

Зачем людям имена

1

1.5

Спрашиваем и отвечаем

1

2

Язык в действии

4

2.1

Выделяем голосом важные слова

1

2.2

Как можно играть звуками

1

2.3

Где поставить ударение

1

2.4

Как сочетаются слова

1

3

Русский язык: прошлое и настоящее

7.5

3.1

Как писали в старину

2

3.2

Дом в старину: что как называлось

2

3.3

Во что одевались в старину

2

4

Секреты речи и текста

1

4.1

Сравниваем тексты

0.5

5

Резерв

2



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАССА

(17 Ч)


п/п

Называние разделов и тем

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

1.1

По одёжке встречают…

1

1.2

Ржаной хлебушко калачу дедушка

1

1.3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

1

1.4

Каша – кормилица наша

1

1.5

Любишь кататься, люби и саночки возить

1

1.6

Делу время, потехе час

1

1.7

В решете воду не удержишь

1

1.8

Самовар кипит, уходить не велит

1

1.9

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

1

2

Язык в действии

5

2.1

Помогает ли ударение различать слова?

1


2.2

Для чего нужны синонимы?

2.3

Для чего нужны антонимы?

1

2.4

Как появились пословицы и фразеологизмы?

1


2.5

Как можно объяснить значение слова?

2.6

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

2.7

Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

1

3

Секреты речи и текста

3

3.1

Учимся вести диалог

1


3.2

Составляем развёрнутое толкование значения слова

3.3

Устанавливаем связь предложений в тексте

1


3.4

Создаём тексты - инструкции и тексты - повествования

3.5

Представление результатов выполнения проектных заданий

1


3.6

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

4

Резерв




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАССА

(17 Ч)


п/п

Называние разделов и тем

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

5

1.1

Где путь прямой, там не езди по кривой

1


1.2

Кто друг прямой, тот брат родной

1.3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

1


1.4

Сошлись два друга – мороз да вьюга

1.5

Ветер без крыльев летает

1


1.6

Какой лес без чудес

1.7

Дело мастера боится

1


1.8

Заиграйте, мои гусли…

1.9

Что ни город, то норов

1

1.10

У земли ясно солнце, у человека – слово

1

2

Язык в действии

8

2.1

Для чего нужны суффиксы?

1

2.2

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

2

2.3

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

2

2.4

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

2.5

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1

2.6

Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

1

3

Секреты речи и текста

4

3.1

Создаём тексты - рассуждения

1

3.2

Учимся редактировать тексты

1

3.3

Создаём тексты - повествования

1

3.4

Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

1

4

Резерв



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАССА

(17 Ч)


п/п

Называние разделов и тем

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

5

1.1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

1.2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

1.3

Красна сказка складом, а песня – ладом

1


1.4

Красное словцо не ложь

1.5

Язык языку весть подаёт

1

1.6

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1

2

Язык в действии

7

2.1

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

2.2

Можно ли об одном и том же сказать по - разному?

2

2.3

Как и когда появились знаки препинания?

2

2.4

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по - разному?»

1

3

Секреты речи и текста

5

3.1

Задаём вопросы в диалоге

1

3.2

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1


3.3

Учимся составлять план текста

3.4

Учимся пересказывать текст

1

3.5

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

3.6

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

4

Резерв







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!