СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском яыке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы  по литературному чтению Л. А. Ефросининой с использованием УМК Л. А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Родной Русский язык 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском яыке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по литературному чтению Л. А. Ефросининой с использованием УМК Л. А. Ефросининой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

На изучение литературного чтения на родном русском языке, согласно учебному плану начальной школы, выделяется 102 часа. Во 2-ом классе на предмет «Литературное чтение на родном русском языке» отводится 34 часа.


  1. Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты

- понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

– относится к родному языку как хранителю национальной истории икультуры, включится в культурно-языковое поле своего народа;

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности;

– осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа.

– осознать значимость чтения на родном русском языке для личного развития;

- потребность в систематическом чтении на родном русском языке как средстве познания себя и мира;


Метапредметные результаты

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение использовать различные способы решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств ля представления информации;

- активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять

тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе


Ученик научится:

  • отличать особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

  • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

  • пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

  • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

  • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

  • находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

  • называть имена и фамилии отечественных писателей.


Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.

  • собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках, видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

  • проверять выполненную работу, используя словари, художественную литературу, а также самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

  • использовать разные виды чтения художественных произведений отечественных писателей, осознанно воспринимать и оценивать их содержание; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • первоначальным элементам культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


  1. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания:

Основные задачи реализации содержания: формирование у учащихся первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном русском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


«Народная мудрость» (2 ч.)

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки.

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословица.

«О детях и для детей» (5 ч.)

«Стихотворения о детях». А. Барто «Катя».

Н. Носов. «Заплатка».

И. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Пантелеев. «Две лягушки».

В. Сутеев. «Кто лучше».

«Мир сказок» (1 ч.)

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»

«Произведения об осени» (3 ч.)

Лирические стихотворения А. Пушкина,

Рассказы о природе Н. Сладков, М. Пришвин.

«Снежок порхает, кружится…» (4 ч.)

Лирические стихотворения З. Александровой, Н. Некрасова.

Рассказы К. Ушинского, И. Соколова-Микитова.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

«Здравствуй, праздник новогодний!» (2 ч.)

Лирические стихотворения С. Михалкова, С. Маршака.

«О братьях наших меньших» ( 4 ч.)

Произведения фольклора. Народная песня «Бурёнушка».

Лирические стихотворения В. Жуковского,

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка.

В. Бианки. Рассказ.

«Семья и я» (4 ч.)

Произведения фольклора. Народная песня. Пословицы.

М.Лермонтов. Колыбельная.

В. Осеева. Рассказ.

Л.Н. Толстой. Басни и рассказы.

А. Плещеев, С. Михалков. Стихотворения.

«Весна, весна красная…» (7 ч.)

Произведения фольклора. Заклички. Загадки.

Лирические стихотворения. С. Маршака, Ф. Тютчева,

Рассказы о природе. Н. Сладкова. М. Пришвина, К. Ушинского.

«Там чудеса…» (1 ч.)

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Резервные уроки (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Работа с текстом.



3.Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

«Народная мудрость» (2 ч.)


1

Произведения фольклора

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.

1

Передача эмоционального настроения, слушание и анализ музыкального произведения. Знакомство с понятием «фольклор».

2

Малые жанры фольклора. Шутка,

считалка, потешка, пословицы.

1

Представление результатов работы, подбор пословиц. Применение норм речевого этикета.

«О детях и для детей» (5 ч.)


3

Стихотворения о детях.

А. Барто «Катя».


1

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Катя»

4

Произведения о детях.

Н. Носов «Заплатка».


1

Выразительное чтение, отражение настроения произведения. Рассказ о героях, выражение собственного отношения к ним.

5

Басни.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Знакомство с биографией И. Крылова Умение отличать басню от стихотворения или рассказа. Смысловое чтение.

6

Сказки о детях.

В. Сутеев « Кто лучше?»

1

Выразительное чтение по ролям. Рассказ о героях, выражение собственного отношения к ним.

7

Сказки для детей

Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

Чтение сказки Л. Пантелеева. Беседа по содержанию сказки.

«Мир сказок» (1 ч.)


8

Народные сказки. « У страха

глаза велики».

1

Выразительное чтение сказки «У страха глаза велики». Пересказ прочитанного.

«Произведения об осени» (3 ч.)


9

Стихотворения.

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

1

Знакомство с биографией А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседа по содержанию

10

Н. Сладков «Эхо».

1

Чтение произведения Н. Сладкого. Работа с текстом, сочинение возможного продолжения.

11

М. Пришвин

«Недосмотренные грибы».

1

Чтение М. Пришвина «Недосмотренные грибы». Обсуждение прочитанного.


«Снежок порхает, кружится…» (4 ч.)


12

Произведение о зиме.

З. Александрова «Снежок»

1

Беседа по содержанию.

13

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

1

Чтение произведения К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». Подробный пересказ прочитанного.

Чтение по ролям сказки «Дети Деда Мороза»

14

Произведения о детях.

Н. Некрасов « Саша» (отрывок из

поэмы).

1

Знакомство с биографией Н. Некрасова. Беседа по содержанию.

15

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

1

Чтение произведения И.Соколова-Микитова «Узоры на снегу». Работа с текстом

«Здравствуй, праздник новогодний!» (2 ч.)


16

С. Михалков «Событие»

1

Чтение произведения С. Михалкова «Событие». Работа с текстом.

17

С. Маршак «Декабрь»

1

Выразительное чтение, отражение настроения произведения.

«О братьях наших меньших» ( 4 ч.)


18

Русская народная песня

«Бурѐнушка»

В.Жуковский «Птичка»

1

Выразительное чтение произведений, отражение настроения, выражение собственного отношения к героям.

19

В.Бианки «Ёж-спаситель»

1

Чтение произведения В.Бианки «Ёж-спаситель». Подробный пересказ по картинному плану.

20

Народные сказки.

Русская народная сказка

«Журавль и цапля»


Выразительное чтение сказки «Журавль и цапля». Рассказ сказки от лица одного из героев.

21

Авторские сказки.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша

Ершовича».


1

Чтение по ролям сказки

Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

«Семья и я» (4 ч.)


22

Колыбельная. Народная песня.

Авторские колыбельные песни.

М.Лермонтов «Спи, младенец

мой прекрасный…».

1

Чтение колыбельных. Сравнение авторского произведения с народной песней.

23

Произведения о детях

В. Осеева «Сыновья». Пословицы

1

Знакомство с биографией В. Осеевой. Определение последовательности событий в тексте. Понимание и объяснение поступков героев. Соотнесение пословицы с главной мыслью.

24

Л. Толстой «Отец и сыновья»

А. Плещеев « Старик»

1

Характеристика героев с опорой на текст. Толкование незнакомых слов в тексте.

25

С. Михалков « Быль для детей»

1

Знакомство с понятием «быль». Выразительное чтение произведения.

«Весна, весна красная…» (7 ч.)


26

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Выразительное чтение, отражение настроения стихотворения.

27

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

28

Н. Сладков «Апрельские шутки»

1

Чтение произведения Н. Сладкова «Апрельские шутки». Беседа по прочитанному.

29

Закличка. Загадки.

1

Обобщение полученных знаний о произведениях устного народного творчества.

30

М. Пришвин «Золотой луг»

1

М. Пришвин «Золотой луг»

Обсуждение прочитанного.

31

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

М. Пришвин «Ребята и утята»

Выражение собственного отношения к героям, нравственная оценка их поступков.

32

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

Восприятие прочитанного на слух, Составление плана. Подробный рассказ по плану.

«Там чудеса…» (1 ч.)


33

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Беседа по содержанию.

Резервный урок (1 час)


34

Промежуточная аттестация.

Работа с текстом.



Итого: 34 часа