СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной (удмуртский) язык для 6 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (удмуртскому) языку для 6 класса, Она поможет усвоить родной язык учащимся не владеющим свободно данным языком.

Просмотр содержимого документа
«Родной (удмуртский) язык для 6 класса»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • ​ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • осознание возможностей самореализации средствами удмуртского языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; анализ, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на удмуртском языке.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ вести диалог-обмен мнениями;

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

·​ строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (опорные слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·​ передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова / план / вопросы;

Учащийся получит возможность научиться:

·​ делать сообщение на заданную тему;

·​ кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

Аудирование

Учащийся научится:

·​ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·​ воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ понимать основное содержание в воспринимаемом на слух тексте;

·​ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

·​ выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;

·​ читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·​ читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении текстов, содержащих незнакомые слова.

·​ устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;



Письменная речь

Учащийся научится:

·​ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·​ писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, выражать пожелания (объемом 30–40 слов);

Учащийся получит возможность научиться:

·​ составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

·​ правильно писать изученные слова;

·​ правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

·​ различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова удмуртского языка;

·​ соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·​ различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

·​ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

·​ употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

·​ соблюдать существующие в удмуртском языке нормы лексической сочетаемости;

·​ распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·​ распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒​ глаголы при помощи суффиксов -лы (-лля);

‒​ имена существительные при помощи суффиксов -чи;

‒​ имена прилагательные при помощи суффиксов- о(-ё);

‒​ наречия при помощи аффиксов оло-, коть-, но;

‒​ числительные при помощи суффиксов -етӥ (-этӥ);

‒​ звукоподражательные слова.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·​ знать различия между явлениями синонимии, антонимии, омонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

·​ оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·​ распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·​ распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

·​ распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, в притяжательном склонении;

·​ распознавать и употреблять в речи существительные в различных субъектно-объектных и пространственных падежах;

·​ распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),

·​ распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

·​ распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных субъектно-объектных и пространственных падежах

· распознавать и употреблять в речи наречия времени, места и образа действия и слова, выражающие количество (трос/ӧжыт);

·​ распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·​ распознавать и употреблять в речи наиболее употребляемые послелоги;

Учащийся получит возможность научиться:

·​ распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения;

Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

·​ владеть сведениями о социокультурном портрете России и своей республики, ее символике и культурном наследии;

·​ представлять Россию и Удмуртию на удмуртском языке;

·​ употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета;

·​ владеть употребительной фоновой лексикой и реалиями: традициями (проведения основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (пословицами и поговорками, сказками и др. жанрами);

·​ иметь представление о сходстве и различиях в традициях удмуртского и русского народов; об особенностях их быта, культуры (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ находить сходство и различие в традициях удмуртского и русского народов.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

·​ выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Учащийся получит возможность научиться:

·​ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (17часов)

Моя семья (2часа). Взаимоотношения в семье. Семейный отдых.

Мои друзья (1час). Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.

Свободное время (3часа). Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, музея, выставки).

Здоровый образ жизни (1час). Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание.

Школа (4часа). Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.

Выбор профессии (1час). Мир профессий.

Окружающий мир (2часа). Природа: растения и животные.

Средства массовой информации (1час). Роль средств массовой информации в жизни общества.

Родной край (2часа). Удмуртская Республика, её географическое положение, столица и города, районы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Название темы (раздела)

урока

Тема урока

Свободное время (3 часа)

1(1)

Здравствуйте, давайте знакомиться. Как я отдыхал летом.

2(2)

Золотая осень

3(3)

Кто как готовиться к зиме

Школа (4часа)

4(1)

Я ученик. Как я одеваюсь

5(2)

Моя школа

6(3)

Школьные кабинеты

7(4)

Школа вчера и сегодня

Моя семья (2часа)

8(1)

Моя дружная семья

9(2)

Отдыхаем всей семьей

Мои друзья (1час)

10(1)

Мой лучший друг/подруга

Здоровый образ жизни (1час)

11(1)

Режим труда и отдыха

Выбор профессии (1час)

12(1)

Мир профессий

Окружающий мир (2часа)

13(1)

Мир растений

14(2)

Мир животных

Средства массовой информации (1час)

15(1)

Зачем нужны средства массовой информации в жизни?

Родной край (2часа)

16(1)

Карта Удмуртской Республики

17(2)

Города и районы Удмуртии







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!