ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
осознание возможностей самореализации средствами удмуртского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; анализ, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на удмуртском языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (опорные слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова / план / вопросы;
Учащийся получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему;
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
Аудирование
Учащийся научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать основное содержание в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
· выразительно читать вслух построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении текстов, содержащих незнакомые слова.
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
Письменная речь
Учащийся научится:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, выражать пожелания (объемом 30–40 слов);
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова удмуртского языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
· соблюдать существующие в удмуртском языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи суффиксов -лы (-лля);
‒ имена существительные при помощи суффиксов -чи;
‒ имена прилагательные при помощи суффиксов- о(-ё);
‒ наречия при помощи аффиксов оло-, коть-, но;
‒ числительные при помощи суффиксов -етӥ (-этӥ);
‒ звукоподражательные слова.
Учащийся получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии, антонимии, омонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, в притяжательном склонении;
· распознавать и употреблять в речи существительные в различных субъектно-объектных и пространственных падежах;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных субъектно-объектных и пространственных падежах
· распознавать и употреблять в речи наречия времени, места и образа действия и слова, выражающие количество (трос/ӧжыт);
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи наиболее употребляемые послелоги;
Учащийся получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения;
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
· владеть сведениями о социокультурном портрете России и своей республики, ее символике и культурном наследии;
· представлять Россию и Удмуртию на удмуртском языке;
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета;
· владеть употребительной фоновой лексикой и реалиями: традициями (проведения основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (пословицами и поговорками, сказками и др. жанрами);
· иметь представление о сходстве и различиях в традициях удмуртского и русского народов; об особенностях их быта, культуры (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы.
Учащийся получит возможность научиться:
· находить сходство и различие в традициях удмуртского и русского народов.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (17часов)
Моя семья (2часа). Взаимоотношения в семье. Семейный отдых.
Мои друзья (1час). Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Свободное время (3часа). Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, музея, выставки).
Здоровый образ жизни (1час). Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание.
Школа (4часа). Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Выбор профессии (1час). Мир профессий.
Окружающий мир (2часа). Природа: растения и животные.
Средства массовой информации (1час). Роль средств массовой информации в жизни общества.
Родной край (2часа). Удмуртская Республика, её географическое положение, столица и города, районы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Название темы (раздела) | № урока | Тема урока |
Свободное время (3 часа) | 1(1) | Здравствуйте, давайте знакомиться. Как я отдыхал летом. |
2(2) | Золотая осень |
3(3) | Кто как готовиться к зиме |
Школа (4часа) | 4(1) | Я ученик. Как я одеваюсь |
5(2) | Моя школа |
6(3) | Школьные кабинеты |
7(4) | Школа вчера и сегодня |
Моя семья (2часа) | 8(1) | Моя дружная семья |
9(2) | Отдыхаем всей семьей |
Мои друзья (1час) | 10(1) | Мой лучший друг/подруга |
Здоровый образ жизни (1час) | 11(1) | Режим труда и отдыха |
Выбор профессии (1час) | 12(1) | Мир профессий |
Окружающий мир (2часа) | 13(1) | Мир растений |
14(2) | Мир животных |
Средства массовой информации (1час) | 15(1) | Зачем нужны средства массовой информации в жизни? |
Родной край (2часа) | 16(1) | Карта Удмуртской Республики |
17(2) | Города и районы Удмуртии |
| | |